Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
«Люди своего дела»: Сергей Садовник

«Люди своего дела»: Сергей Садовник

02.03.2017
3
Гендиректор кондитерского объединения «Пекарёво» Сергей Садовник

Был ли у вас предпринимательский опыт до создания «Пекарёво»?

Я с 14 лет обеспечиваю себя сам. Предпринимательский путь начинал с торговли, потом занялся организацией сбыта. Наше предприятие было одним из самых крупных в крае в дистрибуции бакалейной группы товаров, мы представляли продукцию известных мировых брендов. Занимаясь этой деятельностью, я четко понял и изучил теорию торговой марки, создания и позиционирования своего продукта, и этот опыт применяю сейчас в развитии торговой марки «Пекарёво».

Почему решили пойти в производство?

Кондитерское объединение «Пекарёво»
Год основания: 2012
Профиль деятельности: производство сахарного печенья и других кондитерских изделий
Объемы производства: 400 т готовой продукции в месяц
Штат: 80 сотрудников
Достижения: дважды лауреат премии «100 лучших товаров России», обладатель золотой медали международного конкурса «Лучший продукт-2017» и других российских и международных наград в отрасли пищевого производства

Я много ездил по стране, особенно, в Москву и другие города европейской части России. В этих командировках я убедился в том, что весь российский производственный бизнес сосредоточен именно там. У нас очень мало производств, экономика края почти целиком держится на сырьевой промышленности. Это натолкнуло меня на мысль о перспективности создания у нас производственного предприятия. Конкуренция низкая, местный продукт всегда пользуется хорошим спросом, так как выигрывает по качеству и свежести с привозным, к тому же можно поставлять его и в другие регионы, где также низкая насыщенность производств.

Именно поэтому мы изначально пошли по пути внедрения автоматизированных линий выпуска кондитерских изделий, рассчитанных на большие объемы. К примеру, на данный момент мы производим по 8 тонн готовой продукции в день — это «море» печенья. Когда мы строили производство, меня спрашивали, зачем тебе такое высокопроизводительное оборудование, такие большие электрические мощности. Но сейчас, глядя на нашу сеть распространения товаров по всей России, я убеждаюсь, что мы выбрали правильный путь.

Куда вы поставляете вашу продукцию?

Сейчас сеть дистрибуции «Пекарёво» охватывает города от Южно-Сахалинска и Владивостока до Оренбурга. Уже работаем с Казахстаном, в ближайшее время готовимся выйти на другие зарубежные рынки — в Китай и Монголию.

Почему выбрали именно кондитерское производство?

Согласно маркетинговым исследованиям, из всех потребляемых продуктов питания порядка 30% составляют именно кондитерские, сахарные изделия. То есть это самая востребованная группа пищевых товаров.

Каков был объем стартовых инвестиций? С какими сложностями пришлось столкнуться на этапе запуска производства?

Суммарные инвестиции составили около 80 миллионов рублей. До того, как начать выпуск продукции, работа по строительству и запуску производства длилась около 3 лет. Причем самым сложным было отладить технологический процесс. Эта работа отняла у нас массу времени и глобальные средства — примерно треть от всей суммы вложений. Кстати, начинающие предприниматели, составляя бизнес-план, часто упускают из виду эту статью затрат, и, общаясь с ними, я указываю на эту ошибку. Как правило, бизнес-план предусматривает очевидные пункты расходов — помещение, оборудование, сотрудники и т.д. Между тем, именно отладка технологического процесса может отнять огромные средства. То есть, ты можешь купить оборудование, нанять квалифицированный персонал, начать работать по четкой, разработанной технологии, но не получить нужного результата. Все потому, что не настроен технологический процесс.

К примеру, если взять наш продукт — печенье, то, казалось бы, что может быть проще: всего лишь кусочек выпеченного сладкого теста. Глядя на него, никогда не подумаешь, что его производство вызывает какие-то трудности. Между тем, это сложнейшая технология: нужно добиться соответствующей толщины печенья, добиться, чтобы оно равномерно пропеклось и не подгорело, соблюсти массу других технологических требований.

Что вы предпринимали для настройки технологического процесса?

Мы уделили громадную часть времени обучению персонала. Возили людей в Пензу, Томск — там находятся ведущие вузы по технологии производства хлеба и кондитерских изделий. Мы неоднократно вылетали туда, обучались, перенимали опыт. И только путем громадных затрат приобрели необходимые компетенции.

Еще одной сложностью на старте было создать сеть продаж. Это сейчас нас уже знают, за нашу дистрибуцию борются, а тогда приходилось самим выезжать в каждый город, находить дистрибуторов, договариваться с ними — это тоже потребовало немалых усилий и временных затрат. Когда у тебя ежедневно производство выпускает тонны продукции, нужно очень постараться, чтобы найти каналы сбыта.

Ощущаете ли конкуренцию на местном и внешних рынках, и как справляетесь с ней?

В Красноярском крае слабая конкуренция. Здесь мы выигрываем уже тем, что предоставляем свежую продукцию в отличие от конкурентов из западных регионов. Кроме свежести, «Пекарёво» выпускает действительно качественный продукт — в его производстве мы пользуемся ГОСТом, который был выработан в 1969 году в СССР и не предусматривал использование каких-то химических смесей и добавок. Также нас выгодно отличает цена: мы работаем в эконом-сегменте, килограмм нашего печенья в розничной сети стоит сто рублей. За эти же деньги вы сможете купить, к примеру, граммов 200-300 конфет. Так что у нашего печенья очень хороший спрос, проблем со сбытом мы не испытываем.

Вы сказали, что планируете выходить на рынки других стран. Как будете позиционировать себя там?

Точно так же — как качественный, экологически чистый, здоровый продукт из Сибири. В том же Китае это отлично работает. Там сложилась такая ситуация, что сами китайцы уже не едят китайские продукты, поскольку знают, как и из чего они произведены. В то же время продукты питания из Сибири пользуются очень высоким спросом. Мы уже выезжали в Китай, встречались с представителями трех крупных торговых сетей, и дегустация нашего печенья показала, что оно будет востребованным.

Также у нас на данный момент еще два экспортных контракта — с Монголией и Казахстаном. Заключить их удалось благодаря помощи Агентства развития бизнеса — в составе его делегации мы побывали уже на двух выставках — в Москве и Китае.

Чем для вас интересно сотрудничество с Агентством?

Кондитерское объединение «Пекарёво» в Красноярске
Адрес: ул. Мусоргского, д. 15, стр. 41
Тел.: (391) 204-06-79, 204-08-90, 204-08-91
E-mail:
pekarevo@yandex.ru
Сайт: пекарево.рф

Агентство организует на выставках общий стенд предприятий Красноярского края. Такой формат позволяет более эффективно продвигать нам свою торговую марку, чем если бы мы участвовали в подобных выставках в одиночку. На данный момент с помощью Агентства нам удалось заключить уже три экспортных контракта, за что мы ему очень благодарны. Надеюсь, что мы со своей стороны тоже их не подводим, достаточно грамотно и достойно представляем наш регион.

Кроме того, Агентство оказывает информационную поддержку, что тоже очень важно для нас, для продвижения нашей торговой марки. Как написано в учебнике по коммерции: «Почему весь мир ест куриные яйца и не ест утиные? Потому что курица снесла яйцо и прокудахтала, а утка снесла — и промолчала».

Каковы ваши планы по развитию производства?

Сейчас наша основная задача — увеличение ассортимента продукции и наращивание мощности производства, так как в связи с выходом на зарубежные рынки у нас возникнет дефицит готовой продукции. Объемы производства мы планируем увеличить в три раза. Соответствующий инвестиционный план у нас уже практически готов.

Кроме того, сейчас «Пекарёво» усиливает работу с федеральными торговыми сетями в рамках продвижения СТМ — собственной торговой марки. Уже заключены договоры с «Лентой» и «Ашаном».

Рекомендуем почитать