Гимназия. Начало
Количество сотрудников и воспитанниц: 34 и 315
Направления деятельности: обучение девочек с 5 по 11 класс при помощи обязательных и дополнительных образовательных программ
В 1999 году указом губернатора Александра Лебедя в Красноярске и Ачинске были открыты Мариинские женские гимназии — общеобразовательные учреждения для девочек. Сегодня Красноярская гимназия воспитывает 315 девочек и находится на одной территории с Красноярским кадетским корпусом, занимая один этаж массивной шестиэтажки.
Поступление в гимназию — многоэтапный конкурс, основанный на рейтинговом отборе. Ежегодно сюда принимают всего 40 воспитанниц, из которых комплектуют два класса. Гимназисток отбирают по результатам успеваемости в школе и вступительного собеседования — после чего зачисляются лучшие по рейтингу. Идти учиться в Мариинку можно с пятого класса, сразу после начальной школы.
День гимназистки
Учебный день гимназистки начинается в 8:45 утра, а заканчивается в 18:00. В это время входит как изучение школьной программы с углубленной подготовкой по иностранному языку и литературе, так и дополнительные занятия после обеда по следующим направлениям: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное и спортивно-оздоровительное.
«Воспитанию мы всегда уделяли особое внимание. Мы понимаем, что жизнь воспитанниц должна быть интересной, содержательной и разнообразной, так как девочки находятся в стенах гимназии целый день. У нас существует институт классных дам — это освобожденные классные руководители, которые занимаются с девочками во второй половине дня. Они помогают им определить и успешно реализовать индивидуальные образовательные маршруты», — рассказывает заместитель директора по воспитательной работе Валентина Авдеева.
После полдника и окончания занятий не все девочки уезжают по домам — 50 из них постоянно проживают в интернате гимназии. Это воспитанницы приехали в Красноярск издалека, и возможности возвращаться каждый день в родительский дом у них нет.
Гендерные различия
Вопреки заблуждениям, сегодня девочки не живут в полной изоляции от мужского общества. Например, послеобеденные занятия — хор, танцы, спортивные тренировки — зачастую проходят в смешанных группах.
Девочки говорят, что рады раздельному обучению. Большинству из них близки гуманитарные науки, а среди мальчиков, наоборот, больше любителей точных дисциплин. В гимназии нет дисбаланса, который можно наблюдать в классе общеобразовательной школы. Мальчики и девочки встречаются на переменках — это не запрещается. Да и отношения между ними другие: например, перед гимназистками кадеты обязательно открывают двери. В школе сейчас такое редко увидишь или не увидишь вообще.
Вместе с кадетами у девочек проходят не только послеобеденные занятия и работа в местном органе самоуправления — школьном парламенте, но и ежегодные совместные мероприятия: 1 сентября, кадетский и новогодний балы, выпускной и многие другие.
Девичьи успехи
«На вопрос, чем мы отличаемся от традиционной школы, одна из воспитанниц ответила так: „Здесь нас научили быть успешными и трудиться. Мы знаем, что если мы что-то задумали, нас всегда поддержат. Но целей мы добьемся самостоятельно, главное — хотеть чего-то и что-то делать. Нас научили не быть пассивными и инертными“», — рассказывает Валентина Авдеева.
Красноярская Мариинская гимназия дважды побеждала в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Воспитанницы гимназии каждый год занимают призовые места на региональных и федеральных олимпиадах, различных творческих и интеллектуальных конкурсах.
Гимназия гордится и своими социальными проектами. Например, шестиклассницы выезжают в детские дома и детские сады с мастер-классами и представлениями кукольного театра, в пансионате «Солнечный» для престарелых и инвалидов девушки устраивают концерты, а весной планируют высадить там аллею молодых деревьев.
Телефон: (391) 211-93-10 (приемная)
Сайт: kmariinka.ru
Мариинская гимназия в Красноярске бережно хранит традиции воспитания благородных девиц — культурно богатых девушек, любящих матерей и жен, умелых хозяек. Времена меняются, гендерные различия стираются, но традиции воспитания остаются неизменными.