>
>
>
Красноярский капремонт: кто попало делает что попало

Красноярский капремонт: кто попало делает что попало

02.11.2017
25

Провальный подряд

В этом году о проблемах капитального ремонта многоквартирных домов в Красноярском крае говорили много. Причина: множественные проблемы с его проведением. То во время дождей затопило квартиры в домах, на которых для капремонта сняли крыши. То случайно разрушили вентиляцию в газифицированных домах, из-за чего возникла угроза взрыва. То оставили людей без света на несколько суток.

Финальной точкой стало то, что к середине октября в 13 городах края, в том числе и в Красноярске, где полномочия по капремонту переданы местным управлениям капитального строительства (УКСы — прим. ред.), отремонтировали лишь 27,8 % плановых домов.

Да и в целом по краю ситуация немногим лучше. Как рассказала директор краевого фонда капремонта Нина Авдеева на VIII Съезде депутатов Красноярского края, к 1 ноября полностью завершены работы лишь на 254 домах из 503, запланированных на этот год. Причем по 72 домам только сейчас заключаются контракты.

По словам Авдеевой, причина в плохой погоде и дождливом лете.

«С мая по август у нас был „мертвый“ сезон, — говорит она, — в этот период мы торговали крыши и велики были риски затопить квартиры, из-за чего подрядчики просто не приходили на аукционы. Итог: из 337 аукционов, которые мы провели в 2017 году, на 106 не заявилось ни одного участника».

Материалы по теме
Капитально провалились: капремонт съедает миллиардные платежи красноярцев
Почему ремонты многоквартирных домов в крае идут из рук вон плохо

Однако на поверку ситуация оказалась еще серьезнее — из 214 организаций, включенных в реестр фонда капремонтов в качестве подрядчиков, реально работает с ним лишь около 50. При этом, как признал и. о. министра строительства и ЖКХ Красноярского края Николай Глушков, практически все они — мелкие предприятия с вытекающими отсюда последствиями.

«На сегодняшний день в крае нет эффективной системы отбора подрядчиков по квалификации их сотрудников, — говорит вице-спикер Законодательного Собрания Красноярского края и председатель комитета по строительству и ЖКХ Алексей Кулеш, — в итоге складывается ситуация, когда жители, по сути, остаются один на один с некачественно выполненными работами».

Формальный подход

Ситуация с подрядчиками усугубляется тем, что еще на заре программы капремонтов далеко не все чиновники муниципалитетов подошли к ней серьезно. Особенно в районах, где по рассказам местных депутатов, руководители администраций не проверяли состояние жилого фонда, а предоставили о нем примерную информацию, которая во многом была недостоверна.

Эту проблему признали и на уровне краевого правительства.

«К примеру, когда мы начали менять лифты в домах, то столкнулись с тем, что в 30 % заявленных домов они были отремонтированы или заменены не более пяти лет назад», — признает Николай Глушков.

В результате в крае сложилась ситуация, когда многие дома, которые остро нуждаются в ремонте, если и попали в программу, то оказались в отдаленных планах. В первых же рядах пошли строения, которые вполне могли подождать. Известны даже случаи, когда муниципалитеты включали в перечень капремонта откровенно аварийные дома, которые нужно не ремонтировать, а расселять.

«О том, что в реестре домов много недостоверной информации, было известно еще два года назад, когда программа стартовала, — говорит депутат краевого Заксобрания Александр Глисков, — однако все это время фонд капремонта никак не реагировал на это, заявляя, что не обязан проверять данные».

По словам Глискова, единственный ответ, который ему удалось получить: «Мы работаем с тем, что нам дали. Даже если дом из реестра на самом деле аварийный и его нужно расселять, мы будем его ремонтировать».

«То есть потратим деньги людей на дом, который все равно рухнет», — резюмирует депутат ЗС.

О том же говорит и Алексей Кулеш. По его мнению, в крае в кратчайшие сроки нужно провести ревизию всех домов, включенных в программу капремонтов.

«Если этого не сделать, мы так и будем ремонтировать то, что не нужно и оставлять без внимания, действительно нуждающиеся в ремонте дома», — считает он.

Сложившаяся ситуация, по мнению Глискова, говорит о том, что руководство краевого фонда капитальных ремонтов работает для галочки — не выполняя в полной мере своих функций.

«Фактически фонд в его текущем состоянии доказал свою неспособность реализовать программу капремонтов на должном уровне, — говорит Глисков, — его руководители подходят к обязанностям сугубо формально, не желая хотя бы чуть-чуть выходить за рамки своих полномочий, чем наносят вред всем жителям края».

Глушков Николай Сергеевич
И.о. министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края
Кулеш Алексей Викторович
Депутат Законодательного Собрания Красноярского края III созыва от ЛДПР, заместитель Председателя ЗС
Глисков Александр Александрович
Депутат Законодательного Собрания Красноярского края III созыва, руководитель фракции ЛДПР в ЗС

Рекомендуем почитать