Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«Успеть за 20 секунд»: что происходит с красноярскими светофорами?

«Успеть за 20 секунд»: что происходит с красноярскими светофорами?

11.12.2018
34

С лета всё по ГОСТу

Главное, что нужно знать — светофоры в Красноярске теперь работают по принятому еще в 2014 году ГОСТу. Тогда в России вступили в силу изменения относительно «применения дорожных знаков, разметки, светофоров, ограждений и направляющих устройств».

Всех без исключения в этой истории коснулся пункт 7.1.2 — «Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования». Сухая формулировка на самом деле повлекла немало нововведений в жизнь пешеходов и автолюбителей.

Теперь транспорт и пешеходы не могут «пересекаться» на проезжей части. Если раньше на перекрестке зеленый горел одновременно для тех, кто переходит дорогу, и для тех, кто хочет повернуть, то теперь двигаться могут либо одни, либо другие.

До принятия поправок автомобиль, поворачивающий направо на зеленый, был обязан пропустить пешеходов, и только после этого продолжить движение. По новому принципу работы светофоров такого теперь просто не может случиться. Сначала должны проехать машины на зеленый (пешеходам в этот момент горит красный), после этого всем машинам загорается красный, а пешеходы идут на зеленый. Таким образом, транспортные потоки не пересекаются, они разделены.

Успеть за 20 секунд

Материалы по теме
Три года назад с проспекта Мира убрали парковки — теперь их вернули. Это очень странно!
Жалобы горожан, призрак платных парковок и страдающий Красноярск

Конечно, новый ГОСТ был принят для того, чтобы уменьшить число аварий на перекрестках. В Красноярске такие происходят с завидной регулярностью. Особенно часто пешеходов сбивают в центре — то человека не видно из-за стойки авто, то просто кто-то из участников игнорирует знаки и сигналы светофора, иногда сами пешеходы бегут на оставшиеся секунды «зеленого», как в последний раз.

Поэтому разделение потоков по идее должно улучшить ситуацию по аварийности.

Однако в угоду безопасности чем-то придется пожертвовать — в нашем случае больше удобством пешеходов. И уже многие убедились в том, что теперь время перехода для людей существенно сократилось. Если раньше успеть на зеленый можно было даже если ты еще в середине квартала и не торопишься, то теперь разрешения на переход нужно ждать минуты 1,5 и потом успевать в 20 секунд (на некоторых переходах).

Кроме того, теперь на некоторых перекрестках зеленый свет горит сразу на обеих пересекающихся дорогах. Так как времени для перехода сначала через одну дорогу, а потом через другую (как начерчена зебра) обычно не хватает, пешеходам ничего не остается, как идти по диагонали. Но по закону, если нет разметки, то такой способ пересечения улицы формально запрещен. Однако в департаменте горхозяйства нам сказали, что «в принципе так переходить можно».

«Машины встали — я пошел»

Но к самым серьезным последствиям приводит привычка пешеходов ходить «по старинке». Многие за долгие годы привыкли, что «в одну сторону „красный“, значит, в другую — „зеленый“», и ходят руководствуясь этим правилом, а не сигналами светофора.

Не так давно на перекрестке Марковского с Вейнбаума сбили пенсионерку, которая шла на красный, но полагала, что идет на зеленый, потому что два ряда машин на проезжей части остановились.

ДТП на ул. Марковского - Вейнбаума

Видео: vk.com/kraschp

Многие ориентируются на вставшие ряды машин и идут. Некоторым лень ждать по 80-90 секунд светофора и они «быстренько перебегают». В результате — столкновения, травмы, проблемы.

Материалы по теме
«Обойдемся малой кровью»: все об изменении в правилах благоустройства Красноярска
Новый формат вывесок, головная боль предпринимателей и способы решения проблемы

В мэрии рассказали, что пока по ГОСТу настроены светофоры на тех улицах, где прошел ремонт — сейчас это только центр Красноярска. Все светофоры настроены с учетом плотности транспортного движения, времени суток и прочего.

В конце октября мэр Сергей Ерёмин проверил готовность единой автоматической системы управления дорожным движением. По задумке дорожников, новая модульная многофункциональная система будет проводить мониторинг работы светофоров, фото- и видеооборудования на улицах, контролировать загруженность парковок.

С одной стороны, это хорошо — динамичная настройка, возможность регулирования и прочее. С другой стороны — те, кто годами ходит по одним и тем же дорогам и пересекает одни и те же перекрестки, очень даже путаются. Ведь непонятно, когда светофор загорится на 18 секунд, а когда — на 98. Вот и приходится лавировать.

В мэрии заверили, в ближайшее время все больше светофоров в городе будут переводить на работу по регламенту. Горожанам же советуют — смотреть на знаки и сигналы светофора, чтобы не попадать в неприятные и опасные ситуации.

Интернет-газета Newslab.ru,
Фотографии Алины Ковригиной.

Рекомендуем почитать