Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«Чище, экологичнее и дешевле»: подводим итоги зимней уборки Красноярска

«Чище, экологичнее и дешевле»: подводим итоги зимней уборки Красноярска

28.02.2019
0

Что в составе «Бионорда» и кто его производит?

«Бионорд» разработан Уральским заводом противогололёдных материалов специально для борьбы с гололедицей — как зимой, так и холодной весной и поздней осенью. При этом состав нового для Красноярска реагента не так сложен, как может показаться.

«Реагент состоит из четырех компонентов. Два из них — хлорид кальция и хлорид натрия. Хлорид кальция каждый из вас употребляет в твороге и молоке. Хлорид натрия — это обычная соль, которой вы солите пищу. Другие две добавки — это биофильные элементы и ингибитор коррозии», — уточнил Евгений Немировский, коммерческий директор УЗПМ.

Как это влияет на экологию города?

Как рассказал Евгений Немировксий, если противогололёдный материал каким-то образом попадает в почву, компоненты его состава позволяют реагенту как можно быстрее уйти из почвы без ее засоления.

Материал получил положительное заключение Государственной экологической экспертизы федерального уровня. «Бионорд» используют не только на дорогах общего пользования, но и на социальных объектах — например, в больницах и парках.

Его применяют только в Красноярске?

В других городах страны его используют не первый год. Предприятие работает более 10 лет. За это время география поставок завода расширилась до 88 городов — от Магадана до Сочи. Использовали состав даже в Норвегии.

В 2014 году «Бионорд» был официальным противогололёдным материалом Олимпийских игр в Сочи. Убирают с помощью продукции УЗПМ лед и снег и на знаковых объектах России: в Кремле и на Красной площади, а также, например, перед Эрмитажем в Санкт-Петербурге.

Но в сильный мороз на дорогах Красноярска было скользко, так теперь будет всегда?

По словам экспертов, при температурах ниже −25 °C на дорогах Красноярска появлялся так называемый черный лёд, который усугублял дорожную обстановку. Однако повторяться это не должно. Как уточнил коммерческий директор УЗПМ Евгений Немировский, специализированное автотранспортное предприятие (САТП) Красноярска, отвечающее за применение реагента на городских улицах, получило указание использовать при низких температурах смесь с другим составом и в других объемах, чтобы дороги оставались чистыми и безопасными.

При температурах ниже −20 °C объемы использования реагента увеличат, а при понижении температуры до −25 °C коммунальщики будут использовать состав с мраморным щебнем — он поможет повысить коэффициент сцепления.

Кроме того, водителям спецтехники, убирающим красноярские дороги, даны новые указания — в инструкции по распределению противогололёдного материала, которые есть в каждом автомобиле, внесли изменения.

А почему от песка и гравия отказались, это выгодно для бюджета?

И не только для бюджета. По словам первого заместителя главы Красноярска Владислава Логинова, в отличие от песчано-гравийной смеси, состав реагента плавит снег, что значительно сокращает объемы для вывоза. За год в Красноярске утилизируют около 2 млн кубометров снега, и это значительная доля бюджетных расходов.

Во-вторых, весной значительно сокращается объем и срок по уборке города. В прошлом году с улиц, где использовался «Бионорд», собрали на шесть КАМАЗов меньше грязи.

В-третьих, противогололедный материал позволяет содержать дороги по государственному стандарту, который сейчас устанавливает требования к состоянию улиц в городах: чистая разметка и полное отсутствие снега и зимней скользкости на проезжей части. За соблюдением этого стандарта строго следит ГИБДД.

Наконец, от «Бионорда» на улицах нет дополнительной пыли, которая остается от песчано-гравийной смеси, что особенно актуально для Красноярска с его экологическими проблемами.

То есть власти не планируют отказываться от «Бионорда»?

Как уточнили в мэрии, в следующем году Красноярск планирует продолжить обработку дорог «Бионордом». И тому есть причины — город-миллионник не может оставаться в стороне от современных технологий, закрывать глаза на успешный опыт других городов и не заботиться об экологии Сибири.

Интернет-газета Newslab

Рекомендуем почитать