>
>
>
«Сначала трясутся руки-ноги, а потом — восторг!»: узнали, где в Красноярске попробовать себя в роли пилота

«Сначала трясутся руки-ноги, а потом — восторг!»: узнали, где в Красноярске попробовать себя в роли пилота

10.09.2020
19
Ну что, полетаем?

Центр виртуальной авиации RUNWAY29 существует в Красноярске уже 6 лет. Директор компании Иван Клепцов собственными руками собрал первый авиатренажер на основе кабины списанного самолета Ту-154 (почитайте, как непросто это было). С тех пор центр успешно работает, желающие испытать себя за штурвалом находятся всегда, а кто-то становится настоящим поклонником виртуальных полетов.

«У нас есть постоянный клиент, которому скоро исполнится 80 лет. Он отлетал у нас порядка 150 часов. Как-то раз мы пригласили его на день рождения компании, где он рассказывал, что всю свою сознательную жизнь мечтал быть летчиком, но оказался в другой сфере. И вот сейчас, уже в очень зрелом возрасте, он осуществил свою мечту. Есть у нас девушка-рекордсмен, которая налетала уже почти 300 часов. Причем она сама не из Красноярска, но часто бывает здесь в командировках. Приезжает, допустим, на неделю и каждый день ходит к нам на 2-3 часа», — рассказывает Иван.

Авиатренажер — это средство обучения, предназначенное, прежде всего, для тренировок летного состава. Летчик проходит серьезное обучение, начиная от основ пилотирования и заканчивая очень специфическими случаями и отработкой аварийных ситуаций (отказ или пожар двигателя, разгерметизация и т.д.). Стороннему человеку так просто всего этого не узнать, но у красноярцев и гостей города есть такая удивительная возможность.

Многие возвращаются хотя бы еще по разу, приводят друзей и рекомендуют полет на авиатренажере всем знакомым. Дело в том, что, попробовав однажды, легко войти во вкус, хотя поначалу почти у всех присутствует нешуточный страх.

«Как показывает практика, в течение первых 30 минут человек теряется. Во-первых, он ощущает себя так, будто попал в реальную кабину самолета. Во-вторых, ему выдают практически тот же объем информации, который летчики осваивают в течение трех лет. От волнения у многих трясутся руки-ноги, девушки, бывает, кричат, но через полчаса обычно приходит понимание, что происходит, как с этим быть, начинает получаться, и полет проходит уже в удовольствие. После — почти всегда восторг», — добавляет Иван Клепцов.

Материалы по теме
Готовые идеи для подарков на 23 Февраля и не только
Делимся мыслями и координатами классных локаций в Красноярске

Если клиенты на что-то жалуются, то только на чрезмерную строгость инструктора, но по-другому тут никак. С гостями центра работают бывшие и действующие профессиональные пилоты и командиры воздушных судов. Всего за какие-то 10-15 минут инструктор проводит инструктаж, объясняет, для чего служат многочисленные приборы, как нужно работать штурвалом, куда смотреть и как действовать в различных ситуациях. Главное — настроиться на усвоение информации, и тогда всё пройдет идеально

При желании вы можете совершить полет при неблагоприятных погодных условиях или с имитацией отказов систем самолета, но лучше сначала освоить основы пилотирования.

«Наша задача — прежде всего, дать понимание, как проходит полет, а не показать, что происходит, когда самолет падает. И если человек пришел с настроем сделать красивый полет, а не попробовать намеренно врезаться в землю, чтобы посмотреть, что будет, то он останется абсолютно доволен. У нас каждый клиент выполняет все те же действия, что и реальный экипаж», — отмечает директор RUNWAY29.

Вид из кабины пилота. Большой проекционный экран передает ощущение полета очень реалистично. Часто посетители центра RUNWAY29 спрашивают, за счет чего тренажер двигается. На самом деле, он статичный, но благодаря визуализации и системе акустических шумов создается полное ощущение, будто кабина движется или наклоняется.

Старый добрый Ту-154

За 6 лет центр RUNWAY29 расширился, переехал в новое просторное помещение и увеличил количество авиатренажеров, но флагманом всё равно остается Ту-154. Несмотря на то, что в кабине этого самолета небольшие окна с минимальной видимостью, а полет осуществляется исключительно по приборам, красноярцы обожают на нем летать. Сначала второй пилот отсчитывает скорость, потом вы тянете штурвал на себя, судно отрывается от полосы, и вот вы на высоте нескольких тысяч метров мчитесь под 500 км/час. Непередаваемые эмоции!

Ан-2: как в автомобиле

Для тех, кому всё-таки важны визуальные ощущения во время полета, более интересным покажется авиатренажер Ан-2. Управление «кукурузником» (а это именно он и есть) можно сравнить с вождением автомобиля — вы смотрите в окно и периодически по приборам контролируете скорость, высоту и прочие параметры. Этот тренажер подойдет для тех, кто хочет освоить мастерство виртуального пилотирования поэтапно, начав с самого простого симулятора. Он даст возможность и научиться работать с приборами, и одновременно полюбоваться красотами, которые открываются с высоты полета, пусть и виртуального.

Ми-8: укрощение строптивого

А вот полет на тренажере легендарного вертолета Ми-8 для новичка может показаться очень необычным и сложным в управлении, но очень интересным.

«В чем разница? На самолете гораздо больший ход рулей. Допустим, для взлета нужно достаточно сильно потянуть штурвал на себя, и вот вы ощущаете, как самолет приподнимается, чувствуете набор скорости, и всё становится интуитивно понятно. В вертолете же очень много органов управления. Сама рукоятка управления - в вертолете она называется ручка циклического шага - делает практически миллиметровые движения, причем, когда вы даёте её от себя, начинается набор скорости, и одновременно происходит снижение. Чтобы снижение прекратить, нужно подтягивать ручку шаг-газ вверх, нажав кнопку фрикциона и одновременно добавив правую педаль, и в течение всего полета нужно достаточно активно работать всеми органами управления. То есть это такие постоянные танцы с бубном, которые у людей вызывают некоторый шок, поэтому на тренажер Ми-8 идут с осторожностью. Но все, кто на нем полетали, отмечают, что это было нечто невероятное», — рассказывает Иван Клепцов.

Приятно удивит визуализация этого тренажера. Как и в настоящей кабине Ми-8, в нем полный обзор. Полусферы позволяют видеть, что происходит по сторонам, сверху и снизу, куда приземляется вертолет.

Загадочный самолет на Металлургов

В феврале RUNWAY29 предложил совершенно новую услугу — фотосессии в роскошном ВИП-салоне самолета Як-40. У этого события есть небольшая предыстория: в 2018 году команда центра пригнала к гаражам на пр. Металлургов самый настоящий, когда-то совершавший частные рейсы, Як-40. Самолет быстро прославился, про него писали и в СМИ, и в соцсетях. Кто-то в шутку, а кто-то на полном серьезе считал, что крылатого друга пригнали ремонтировать в ближайшем автосервисе. Скоро он стал опознавательным знаком и ориентиром для таксистов, но RUNWAY29 установили его не только для привлечения внимания.

Целый год самолет готовили для того, чтобы проводить в нем фотосессии, романтические свидания и даже деловые встречи. Салон Як-40, переделанный в вариант на 6 пассажиров, в своё время обошелся в миллион долларов. Он оборудован кожаным диваном, креслами, компактными столиками, видео-аудио системой и всем, что необходимо для комфортного полета.

«Фотосессии мы запустили совсем недавно и сейчас изучаем, чего хочется людям. Это либо образ вип-пассажира, либо борт-проводника в красивой форме. Спрос есть на оба предложения, и скоро у нас в наличии появятся несколько комплектов формы разных размеров», — рассказывает Иван.

Сама по себе услуга аренды частных самолетов для фото не нова. Обычно её предлагают авиакомпании и владельцы частных самолетов, но в таком случае съемка обходится слишком дорого. Предложение от RUNWAY29 потянет любой — аренда судна стоит от 1500 рублей. Можно доплатить и приобрести пакет, в который войдут услуги визажиста и фотографа.

Центр виртуальной авиации RUNWAY29
Новый адрес: Красноярск, пр. Металлургов, 2Д ст.1
Сайт: 29r.aero
Тел.: +7 (391) 272‒62‒02

На сегодняшний день возможно и проведение на борту романтических свиданий. Команда RUNWAY29 предлагает услугу, стараясь, чтобы всё было идеально: девушка борт-проводник разносила напитки, в салоне играла приятная музыка, а из окна открывался шикарный вид. Кстати, Як-40 тоже может совершать виртуальные полеты. На иллюминаторах установлены мониторы, транслирующие землю с высоты, сам самолет оборудован аудиосистемой, которая имитирует все звуки реального полета, а командир судна приветствует пассажиров по громкой связи, как и положено по инструкции. Вы только задаете маршрут и погружаетесь в нереальную атмосферу. Ваша вторая половинка точно останется под впечатлением от такого нестандартного свидания!

Вот она — полоса взлета к новым впечатлениям!

Отследить новые предложения, узнать цены на услуги и записаться на авиатренажер или фотосессию в частном самолете вы можете в группе ВКонтакте или в инстаграме. Не бойтесь испытывать новые ощущения и исполнять свои воздушные мечты, ведь для этого в Красноярске есть все возможности!

Интернет-газета Newslab, фото RUNWAY29

На правах рекламы

Рекомендуем почитать