Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«Люди En+»: старший мастер водной группы о работе собственного флота Красноярской ГЭС

«Люди En+»: старший мастер водной группы о работе собственного флота Красноярской ГЭС

03.07.2020
3
Дмитрий Чижик уже 15 лет работает во флоте Красноярской ГЭС

Дмитрий, расскажите, чем занимается флот Красноярской ГЭС?

Прежде всего, флот обслуживает плотину ГЭС, чистит решетки затворов от древесины. В водохранилище плавают и бревна, и мусор, их затягивает в решетки, и многое можно почистить только с катеров. Если не чистить, то всё это может попасть в водоводы.

Кроме того, флот обслуживает уплотнения затворов совместно с водолазами, ремонтирует бетонную поверхность напорной грани и берет ее образцы на исследование состояния, обеспечивает работы по ремонту и обслуживанию гидротехнических сооружений.

В обязанности моих сотрудников входит обслуживание сейсмических станций, всего их две — в нескольких километрах от плотины.

Какие плавсредства есть в вашей флотилии?

Всего в нашем распоряжении четыре плавсредства. Это два теплохода проектов РВН −376 — «Антей» и РМ-376 — «Металлург». «Антей» — это водолазный плот, на нем установлена барокамера и все необходимое оборудование — ресиверы воздухохранения и компрессор. «Металлург» — это теплоход разъездной.

Материалы по теме
«Люди En+»: инженер-гидролог Красноярской ГЭС компании En+ Group рассказала о работе на станции
ГЭС в цифрах, уникальность профессии и преданность своему делу

Есть маломерный катер — UMS-600 с подвесным лодочным двигателем, может развивать скорость 70 км/ч — по воде это приличная скорость. Также используем его для водолазно-технических работ. Как раз на этом катере специалисты ездят на контроль сейсмоточек. Ещё этот катер иногда используется при необходимости проведения работ в нижнем бьефе.

Зимой, поздней осенью и ранней весной, когда на водоемах уже встал лед, мы используем аэроход «Хивус-10» на воздушной подушке.

Работа есть постоянно, каждый день загрузка очень высокая. С началом навигации команды работают по плавающему графику, в том числе и в выходные. Все суда в обязательном порядке своевременно проходят техническое обслуживание. Например, в середине июня был отремонтирован «Металлург». Работы проходили на гребне плотины — судно пришлось поднимать туда с помощью мостового крана. Провели антикоррозийный ремонт и работы по покраске подводной части судна.

Как складывался ваш коллектив?

К счастью, у нас коллектив подобрался хороший и, что важно, постоянный. Те, кто когда-то сюда пришли, все здесь и остались. На «Антее» у нас капитан Юрий Коновалов, моторист-рулевой Евгений Бахмут. На «Металлурге» капитан Михаил Косырев, моторист — Павел Букель.

Дмитрий Григорьев управляет скоростным катером и судном на подушке. Есть у меня в команде и незаменимый человек — Александр Ревенко, он отвечает за порядок на территории участка водной группы, за перевозку грузов по суше — запчастей, плотов и многого другого.

Коллектив флота Красноярской ГЭС — это шесть человек, все они работают как одна команда — слаженно и четко

А как ваша карьера складывалась?

Я работаю здесь уже 15 лет. Начинал как рулевой-моторист, потом 8 лет работал капитаном на «Антее» и третий год работаю «на берегу».

За всю историю нашей водной группы я, можно сказать, первый, кто прошел путь от моториста до старшего мастера, руководителя. Мой отец всю жизнь проработал на Красноярской ГЭС — от юности до самой пенсии. Он тоже был капитаном, а когда в группе появилась вакансия, предложил мне устроиться. Когда сюда пришел, сразу понял — это «мое место», все здесь хорошо мне.

Сейчас я работаю «на суше»: отвечаю за безопасность эксплуатации судов на ГЭС. Моя работа — это четкое, безопасное, надежное функционирование станционного флота. Дел много, нужно все контролировать, чтобы работало без сбоев.

Дмитрий 8 лет был капитаном судна «Антей»

Иногда, конечно, скучаю по воде, особенно тяжко было в первый год: после 13 лет работы перейти в кабинет — дело непростое. Сейчас я чувствую большую ответственность. Вода ошибок не прощает, все, что связано с ней, сопряжено с определенным риском.

Осенью будем ставить на теплоход «Металлург» новый двигатель, более современный. Проект разработали специально для нас, сейчас надо будет определиться с подрядчиком, потому что эту работу могут выполнить только специальные организации, входящие в перечень «Российского Речного Регистра».

Практически вся моя жизнь связана с водой. Даже когда я не на работе, люблю ходить на рыбалку, путешествовать с семьей к рекам, озерам. Даже свой катер завел. В общем, вода — родная стихия, а Красноярское море — лучшее место на земле.

Интернет-газета Newslab

Фото: Красноярская ГЭС

Рекомендуем почитать