Какая замечательная ветка комментариев интеллигентных людей впридачу к очень интересной статье. Второй раз на НЛ такого, наверно, долго не встречу. Уважаемые комментаторы, подскажите, пожалуйста форум, где общаетесь на тему красноярской литературы?
Михаил - хороший человек, был немного с ним знаком. А про литературу считаю так - форма эволюционирует и творцу необходимо искать новые пути для того, чтобы оставаться актуальным.
>>>Художественные книги, в 90-х издававшиеся тиражами 50-100 тысяч экземпляров Аффтар слишком малолетка чтобы помнить 90е? Тогда 100 тыщ был маленький тираж. 500 тыщ средний.
Вы говорите, очевидно, о бестселлерах, которых всегда немного. Сухая статистика говорит нам, что в 1996 году средний тираж по России был чуть больше 11 000 экз. Полмиллионом и не пахнет.
Будущее за электронными интернет-издательствами, где каждый может опубликовать свою книгу, а если у читателя возникнет интерес иметь на полке бумажный экземпляр, он его может заказать.
Как много смысла в приведенных словах Ириной Горюновой, "весьма влиятельного литагента из Москвы". "Всё оттого, что у нас, нынешних, нет такой народной любви". У литагента Ирины и ее друзей нет народной любви? А раньше была какая-то особенная любовь к литагентам? Читаем далее... "Мы и массы плохо знаем и слабо любим друг друга, вот и нет той бешеной энергии, из которой рождаются потом шедевры..." Опять же, кто эти "мы", которые так далеки от серых масс? Наверно, литературная элита, куда, безусловно, входит и сама Ирина. Но выясняется, что не только массы не испытывают народной любви к литературной элите, но и элита слабо любит массы, да и знает не очень. Так для кого пишем-то, ребята? Для "своих"? "Вот это — повод для размышлений!" Действительно, есть повод для размышлений, стоит ли вообще тратить хоть рубль бюджетных денег на издательство подобной макулатуры, на авторов, которые в своей "гениальности" очень далеки от народа. И не то, чтобы забыли зачем и для кого пишут, они никогда и не собирались писать для людей и не ассоциируют себя с этими "людьми", цель их графоманства - любить себя в искусстве, как они себе его представляют.
Искусство в общем случае никому ничего и не должно, у него достаточно смыслов и кроме ублажения и любви кого-либо - народа, "своих" или ещё кого-то. А графоманство или нет - ну время рассудит, авось и останется что-нибудь стоящее.
Да, какие функции и смыслы у искусства, мы знаем. Но когда на искусство просят деньги, то один из этих смыслов выходит на первый план. Можем ли мы надеяться, что в произведениях писателей, желающих издать их за счет налогоплательщиков, будет отражено интересующее не только самих авторов, но и других людей? Можем ли мы надеяться, что гений повернется к народу лицом или это слишком дерзкая просьба? И как это все возможно, если литагент говорит, что "мы и массы плохо знаем и слабо любим друг друга". Если их искусство никому ничего не должно, то что мы должны этому искусству? А между тем как же хочется быть свободным в своем искусстве и профинансированным одновременно. А то писать в стол или издавать на свои - как-то не очень. Брать деньги на спектакли с голыми жопами, издавать любое свое словесное недержание под видом книги... Только не задавайте им вопросов, кому и зачем это все нужно! А главное, куда пошли деньги, ведь искусство никому ничего не должно. Это черная дыра, куда неспособные творить должны молча закидывать кэш. Дайте денег сейчас, а время все рассудит когда-нибудь потом, авось что-то и останется на плаву. Авось - это случайная удача.
Ну давайте рассмотрим другую крайность: значит за государственные деньги искусство должно быть только про это государство и налогоплательщиков? И, как обычно в авторитарных странах, только в положительном ключе? А если я, один из налогоплательщиков, тех которые возможно в меньшинстве, недоволен государством например и хочу его критики от искусства, или мне до жопы это государство с народом и я хочу голых жоп - то где справедливость? А кроме авося в искусствах существуют конечно и экспертные мнения, чтобы чёрных дыр хотя бы избегать.
Бюджетные средства должны расходоваться рациональным образом, именно этого ждут от государства налогоплательщики. И если есть некое финансирование искусства государством, то это искусство должно отвечать ряду требований. В общих чертах, сеять разумное, доброе, вечное, нести общечеловеческие ценности, так сказать. Вы спрашиваете, должно ли темой этого искусства быть государство и налогоплательщики? Нет, конечно, не должно. Не нужно намеков на славную жизнь в Северной Корее. Темы могут быть самые разные. Но вполне естественно, что государству выделять деньги на искусство, направленное на критику этого государства, по меньшей мере абсурдно. Жаль, что столь очевидных вещей не понимают некоторые деятели. Все это напоминает собаку, которая настойчиво пытается укусить кормящую ее руку. Где справедливость? А справедливость у нас сейчас не в том, чтобы раздать всем поровну, а в законах рынка. Хочешь спектакли ставить с голыми жопами - пожалуйста! Хочешь публиковать свое словоблудие - пожалуйста! Критика государства - пожалуйста! Но, пожалуйста, за свои деньги, а не бюджетные. Почему-то такое предложение всегда страшно оскорбляет деятелей-оппозиционеров. Есть спонсоры, меценаты и т.п. Публика, которой такое гениальное искусство близко, с радостью сходит на спектакли, купит книги и проголосует, так сказать, рублем. Вот даже вы. Ну а если спрос не оправдал ожидания, то се ля ви. Не иначе художник опередил свое время, общество оказалось неготово, время рассудит и все пожалеют.
Вы так говорите, как будто деятели-оппозиционеры не платят налогов. И аналогия с собакой слишком упрощённая - одна из целей искусства - рефлексия и анализ, которые могут быть и критичными, и платить за это вполне здраво.
Никак не могу уловить, какая связь может быть между уплатой налогов и каким-то необъяснимым правом художника на обязательное финансирование государством его рефлексии?
"Тиражи? По меркам СССР — крошечные, 150-300 экземпляров. Этого хватает, чтобы разослать чуть больше сотни книг по библиотекам края (они их покупают!), штук 20-30 выдать автору, ещё немного разместить на витринах культурных центров. Но учитывая, что автор не платит за это — считаю, что совсем неплохо!" хоть кто-то читает эти книги в библиотеках, которые их купили, или за государственный счет просто тешится самолюбие очередного графомана?
Это точно на книги цены офигеть. Вот одна из причин, что фильмы качают и смотрят. Сейчас решили школьников к классическим фильмам т.е. "правильным" приобщить. Чего интересно выйдет.
Книги не так дорого стоят.Во времена первопечатников они стоили неимоверных денег,не то что сейчас .Просто стало доступно прочитать книгу в электронном виде не покупая её печатную версию.И это не плохо.Прогресс не остановишь.
Да уж, откровения — сначала Стрельцов говорит, что большинство издательств на грантах сидят (но мы, типа, не такие!), потом признаётся, что и сам грантами не брезгует (а вовсе не «на свой страх и риск», как во вступлении написано). Автору сего опуса: это что такое «... 60-ти книг ... 230-ти книг ...»? Тут как нельзя лучше перефразировать Лаврова: «Дебил, ...!».
Аффтар слишком малолетка чтобы помнить 90е? Тогда 100 тыщ был маленький тираж. 500 тыщ средний.
"Всё оттого, что у нас, нынешних, нет такой народной любви".
У литагента Ирины и ее друзей нет народной любви? А раньше была какая-то особенная любовь к литагентам?
Читаем далее...
"Мы и массы плохо знаем и слабо любим друг друга, вот и нет той бешеной энергии, из которой рождаются потом шедевры..."
Опять же, кто эти "мы", которые так далеки от серых масс? Наверно, литературная элита, куда, безусловно, входит и сама Ирина. Но выясняется, что не только массы не испытывают народной любви к литературной элите, но и элита слабо любит массы, да и знает не очень. Так для кого пишем-то, ребята? Для "своих"?
"Вот это — повод для размышлений!"
Действительно, есть повод для размышлений, стоит ли вообще тратить хоть рубль бюджетных денег на издательство подобной макулатуры, на авторов, которые в своей "гениальности" очень далеки от народа. И не то, чтобы забыли зачем и для кого пишут, они никогда и не собирались писать для людей и не ассоциируют себя с этими "людьми", цель их графоманства - любить себя в искусстве, как они себе его представляют.
Если их искусство никому ничего не должно, то что мы должны этому искусству?
А между тем как же хочется быть свободным в своем искусстве и профинансированным одновременно. А то писать в стол или издавать на свои - как-то не очень. Брать деньги на спектакли с голыми жопами, издавать любое свое словесное недержание под видом книги... Только не задавайте им вопросов, кому и зачем это все нужно! А главное, куда пошли деньги, ведь искусство никому ничего не должно. Это черная дыра, куда неспособные творить должны молча закидывать кэш. Дайте денег сейчас, а время все рассудит когда-нибудь потом, авось что-то и останется на плаву. Авось - это случайная удача.
А если я, один из налогоплательщиков, тех которые возможно в меньшинстве, недоволен государством например и хочу его критики от искусства, или мне до жопы это государство с народом и я хочу голых жоп - то где справедливость?
А кроме авося в искусствах существуют конечно и экспертные мнения, чтобы чёрных дыр хотя бы избегать.
Где справедливость?
А справедливость у нас сейчас не в том, чтобы раздать всем поровну, а в законах рынка. Хочешь спектакли ставить с голыми жопами - пожалуйста! Хочешь публиковать свое словоблудие - пожалуйста! Критика государства - пожалуйста! Но, пожалуйста, за свои деньги, а не бюджетные. Почему-то такое предложение всегда страшно оскорбляет деятелей-оппозиционеров. Есть спонсоры, меценаты и т.п. Публика, которой такое гениальное искусство близко, с радостью сходит на спектакли, купит книги и проголосует, так сказать, рублем. Вот даже вы. Ну а если спрос не оправдал ожидания, то се ля ви. Не иначе художник опередил свое время, общество оказалось неготово, время рассудит и все пожалеют.
И аналогия с собакой слишком упрощённая - одна из целей искусства - рефлексия и анализ, которые могут быть и критичными, и платить за это вполне здраво.
хоть кто-то читает эти книги в библиотеках, которые их купили, или за государственный счет просто тешится самолюбие очередного графомана?
Автору сего опуса: это что такое «... 60-ти книг ... 230-ти книг ...»? Тут как нельзя лучше перефразировать Лаврова: «Дебил, ...!».