цитата: Метро красноярцы ждут уже 30 лет — подготовка и строительство его началось в 1994 году.... Да ладно? На самом деле всё гораздо запущенней, коренным красноярцам старшего поколения это прекрасно известно. 1960е - сформулированы планы строительства метрополитена в Красноярске 1970е - линии метро внесены в генплан Красноярска 1983 - Политбюро ЦК КПСС приняло решение о строительстве метрополитена в Красноярске. 1984 - комплексная транспортная схему задание на технико-экономическое обоснование красноярского метрополитена, разработка технико-экономического обоснования, организация строительной базы в Красноярске и т. д. 1989 - технико-экономическое обоснование первой линии метрополитена в городе Красноярске выполнено. 1991 - все работы свёрнуты 1993 - работы возобновлены 17 октября 1995 - вынут первый ковш земли И так далее. Улита едет - когда-то будет (С) русская пословица И кстати, это лишь первые 50-60 лет шли разговоры, отчеты, проекты и т.п. про МЕТРО. Теперь о нем уже ни гу-гу. Теперь это будет МЕТРОТРАМВАЙ.
И это правильно, нельзя у людей отнимать мечту путём её воплощения! Это должно быть "прекрасное далёко", как сады на Марсе. Наверное, получится как в фильме Назад в будущее: "Метротрам, метротрам, да кому он нужен!" - воскликнет вихрастый пацан, прыгая в телепорт китайского производства. Мечта о метро станет мифом, легендой, эпосом, ее будут изучать историки и лингвисты, археологи будут искать доказательства его существования..., ой, много интересного предстоит.
Не хватает технических подробностей: на Шахтёров планируется станция наземная, в центре города — подземная. Получается тоннель идёт с горы, ныряет под Качу на глубину 46 метров и после поднимается до глубины 25 метров, перепад высот участка Кача–Шахтёров получается метров 300. Какая-то горная дорога получается. Следующее: сейчас метро копают одним большим тоннелем на оба пути, а не двумя отдельными тоннелями как делали в СССР. Один тоннель дешевле, хоть пассажирам неудобно, что у них не одна платформа между путями (для трамвая это не страшно, высоких платформ всё равно не будет). Сейчас «Екатерина» роет один тоннель, тогда зачем нужна «Соломея» для параллельной работы? Или у них диаметра не хватает на один большой тоннель?
Людям, которые читают лицом, всех подробностей хватает - они в открытом доступе. На Шахтеров (на самом деле на Молокова) будет наземная станция. То есть на земле. Не под землёй. Натурально - платформа в 60 м вдоль путей, а над ней никакой земли - только небо, только ветер. Вполне преодолимый для лекгорельсового транспорта перепад высот. Для тоннелей мелкого залегания один большой двупутный тоннель не подходит, а комплексы такие сейчас все при деле.
Для одного большого тоннеля требуется щит большего диаметра. Его монтаж и демонтаж сложнее и дороже. К тому же скорость проходки становиться меньше. " Соломея" пойдёт проходить второй параллельный тоннель. Его запускают в октябре. Перепад глубин около 50м.
Да ладно?
На самом деле всё гораздо запущенней, коренным красноярцам старшего поколения это прекрасно известно.
1960е - сформулированы планы строительства метрополитена в Красноярске 1970е - линии метро внесены в генплан Красноярска
1983 - Политбюро ЦК КПСС приняло решение о строительстве метрополитена в Красноярске.
1984 - комплексная транспортная схему задание на технико-экономическое обоснование красноярского метрополитена, разработка технико-экономического обоснования, организация строительной базы в Красноярске и т. д.
1989 - технико-экономическое обоснование первой линии метрополитена в городе Красноярске выполнено.
1991 - все работы свёрнуты
1993 - работы возобновлены
17 октября 1995 - вынут первый ковш земли
И так далее.
Улита едет - когда-то будет (С) русская пословица
И кстати, это лишь первые 50-60 лет шли разговоры, отчеты, проекты и т.п. про МЕТРО. Теперь о нем уже ни гу-гу. Теперь это будет МЕТРОТРАМВАЙ.
Следующее: сейчас метро копают одним большим тоннелем на оба пути, а не двумя отдельными тоннелями как делали в СССР. Один тоннель дешевле, хоть пассажирам неудобно, что у них не одна платформа между путями (для трамвая это не страшно, высоких платформ всё равно не будет). Сейчас «Екатерина» роет один тоннель, тогда зачем нужна «Соломея» для параллельной работы? Или у них диаметра не хватает на один большой тоннель?
Вполне преодолимый для лекгорельсового транспорта перепад высот.
Для тоннелей мелкого залегания один большой двупутный тоннель не подходит, а комплексы такие сейчас все при деле.