Главная
>
Новости
>
Специалисты ЭХЗ провели нестандартный ремонт и сэкономили для предприятия 45 млн рублей

Специалисты ЭХЗ провели нестандартный ремонт и сэкономили для предприятия 45 млн рублей

24 ноября 2020 12:30
2

Специалисты АО «ПО «Электрохимический завод» (входит в топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») по инициативе службы главного механика (СГМ), используя нестандартные инженерные решения и не обращаясь к сторонним специализированным ремонтным организациям, восстановили экспериментальный подкачивающий компрессор ОК-36 ЭСН и ввели его в работу на участке «W-ЭХЗ» химического цеха. Таким образом предприятию удалось сэкономить на приобретении нового компрессора порядка 45 млн рублей.

Шансов на «оживление» старого компрессора было крайне мало. Он сделал свое дело в начале 2000-х годов на хлорном участке химцеха, отработав в экспериментальном режиме. Из него «выкачали все возможное» и складировали до лучших времен. Восстановлению на тот период он не подлежал. Кстати, на основе его экспериментальной эксплуатации (с учетом выявленных недостатков) АО «ОКБМ Африкантов» усовершенствовало конструкцию компрессоров ОК-36, которые сегодня успешно эксплуатируются на ЭХЗ.

Суть проблемы заключалась в том, что в настоящее время на участке «W-ЭХЗ» эксплуатируются три компрессора ОК-36. В ходе эксплуатации оборудования были выявлены теоретические риски — возможные задержки при проведении ремонтов компрессоров, при которых мог бы быть «оголен» неснижаемый запас оборудования. Поэтому появилась необходимость приобретения дополнительного компрессора. Кроме того, покупка компрессоров стала еще более актуальной, когда было принято решение о создании на предприятии второй установки обесфторивания обедненного гексафторида урана (ОГФУ) — для этого требуются, как минимум, еще три подкачивающих компрессора.

В связи с этим СГМ по инициативе инженера-механика Владислава Мустафаева приняла решение восстановить работоспособность экспериментального компрессора, находящегося в неисправном состоянии с 2002 года.

По словам главного механика ЭХЗ Андрея Орликова, в течение года была проведена колоссальная работа. Участвовали в ней специалисты СГМ, цеха регенерации, химического цеха и отдела технического контроля. Был составлен детальный поэтапный план мероприятий. На старте над разработкой ремонтных чертежей серьезно потрудилась инженер СГМ Ирина Буршина.

Ювелирную работу в расточке под подшипник втулки, запрессованной в дно компрессора, провел слесарь по ТО газоразделительного производства химцеха Геннадий Козыряцкий, который сумел достичь точности расточки до 0,005 мм.

Не менее ювелирную работу по балансировке оборудования провел Олег Голичанин, слесарь по ТО УОРТО разделительного производства цеха регенерации. На этапе сборки большой вклад также внесли работники цеха регенерации — инженер УОРТО РП Андрей Присяжный и слесарь по ТО УОРТО РП Юрий Пылов. Все операции по контролю сборки, выполнение необходимых замеров выполнялись контролером основного производства ОТК Олесей Пеньковой.

В целом, техническое руководство от разработки конструкторской документации до окончательной сборки осуществлял Владислав Мустафаев. За расстановку людей и непосредственное выполнение всех работ в подразделениях отвечал начальник участка цеха регенерации Александр Воеводин.

После выполнения сборки были проведены испытания на прочность и плотность системы охлаждения, вакуумные испытания компрессора. Выписан паспорт годности компрессора к эксплуатации на ближайшие 10 лет (до 2030 года). С 15 сентября компрессор установлен в технологическую цепочку «W-ЭХЗ», прошел обкатку и успешно работает.

Прокомментировал результаты работы главный механик АО «ПО ЭХЗ» Андрей Орликов: «Я благодарю всю команду, работавшую над восстановлением компрессора, они заслуживают высшей оценки. Ведь опыта в ремонте такого оборудования не было не только на ЭХЗ, но даже в Опытном конструкторском бюро машиностроения имени Африкантова. Творчески и самоотверженно трудились и инженеры, и слесари, находили для этого дополнительное время. Ведь текущие производственные задачи с них никто не снимал. Они действительно показали „высший пилотаж“. Эту работу мы оформим как ПСР-проект и в следующем году подадим на отраслевой конкурс. Думаю, что коллеги оценят наш труд».

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать