Депутаты Законодательного Собрания Красноярского края проверили работу центра управления дорожным трафиком краевой столицы. Накануне в «Управлении дорог, инфраструктуры и благоустройства» прошло выездное заседание комитета по экономике и налоговой политике.
Как пояснил председатель комитета Егор Васильев, во время рассмотрения корректировки краевого бюджета у депутатов возникли вопросы к тому, насколько эффективно в крае организовано обеспечение безопасности дорожного движения с применением автоматических средств фотовидеофиксации. Ежегодно на эти целы выделяют более 500 млн рублей в рамках подпрограммы «Региональные проекты в области дорожного хозяйства и повышения безопасности дорожного движения, реализуемые в рамках национальных проектов» госпрограммы края «Развитие транспортной системы».
«Каждый год мы тратим более полумиллиарда рублей на расширение рубежей контроля — их закупку и обслуживание, на концентрацию всех фиксируемых данных в одном месте, — отметил Егор Васильев. — Поэтому мы хотим видеть ощутимый результат и понимать, насколько в городе стало комфортнее, как сократились время в дороге, аварийность и число правонарушений».
Депутаты осмотрели новый центр, строительство которого завершилось в начале этого года, а также обсудили работу всех систем. Министр транспорта края Константин Димитров рассказал, что система фотовидеофиксации нарушений ПДД включает в себя 104 стационарных и 54 передвижных комплекса, а также комплекс «Паркон-А» и мобильный комплекс «Витроник-Полискан». Красноярский край, по его словам, не пошел по пути некоторых регионов страны и не стал массово устанавливать камеры на дорогах, сосредоточившись на передвижном формате рубежей контроля. Они располагаются на наиболее опасных участках, где чаще всего происходят ДТП. Цель — не заработать денег на штрафах, уверяет министр, а сделать дороги безопасными, снизив количество мест концентрации ДТП.
Руководитель КрУДор Андрей Журавлев подтвердил, что в прошлом году удалось ликвидировать 22 потенциально аварийных участка. За 5 лет количество проездов на запрещающий сигнал светофора сократилось с 25 до 3 тысяч случаев, превышение скорости — с 70 тысяч до 18 тысяч. Новые 44 рубежа контроля, которые поставят в этом году, позволят еще больше сократить количество нарушений. Также в этом году начнут фиксировать еще два правонарушения — не пристегнутый ремень безопасности и выключенные световые приборы. Что касается системы «Паутина» и собираемых штрафов, представитель ГИБДД Андрей Сиротинин сообщил, что в прошлом году выписано 1,5 млрд рублей штрафов по итогам фотовидеофиксации нарушений ПДД, хотя на установку камер затрачено существенно меньше средств.
К интеллектуальной транспортной системе Красноярска у депутатов возникло больше всего вопросов. Система включает в себя «умные» светофоры, детекторы автомобильного потока, трафик общественного транспорта, городскую иллюминацию, метеостанции и ряд других характеристик. Свои вопросы по поводу качества работы системы задали депутаты Виктор Кардашов, Юрий Захаринский, Андрей Игнатенко и Максим Маркерт.
Заместитель председателя комитета Андрей Метцлер обратил внимание на проблемы нехватки сотрудников ГИБДД, а также роста транспортного трафика в Красноярске: «Я для себя отметил статистику: у нас практически каждый второй житель Красноярска имеет автомобиль. При этом надо понимать, что трафик будет расти и дальше, и эту проблему нужно решать».
«Мы понимаем, что все средства бюджета, которые вкладываются в эти системы, потом возвращаются в виде поступлений от штрафов, к тому же имеют ряд положительных эффектов для жителей края. Однако масштабность проекта делает актуальным постоянный контроль за тем, где мероприятия оправдывают себя в большей степени, а где они малоэффективны. Мы находимся в процессе глобального внедрения цифровой инфраструктуры в жизнь человека. Только что нам показали, что уже сегодня можно проследить движение каждого автомобиля с утра до вечера, охватить контролем все „тонкие“ места транспортной системы города. Это большие возможности, и они должны максимально работать на благо людей», — завершил обсуждение Егор Васильев.