Ассоциация инновационных регионов России (АИРР) опубликовала ежемесячный рейтинг регионов по доступности кадров для инновационной экономики (STEM). По данным за июнь текущего года Красноярский край, входящий в группу регионов с численностью экономически активного населения более двух миллионов человек, остался в числе лидеров рейтинга. В пятерку лучших также вошли Новосибирская, Томская и Тюменская области, Республика Татарстан.
Ежемесячный рейтинг АИРР показывает результаты исследований по всем 85 регионам России. Данные приведены в 5 группах по численности экономически активного населения (ЧЭАН). В основе исследования лежит количество STEM-вакансий в расчете на 10 000 ЧЭАН. К STEM-вакансии — это профессии из сферы естественных наук, математики, инженерии и технологий. Например, инженер, энергетик, аналитик, исследователь, архитектор, проектировщик, программист, тестировщик, системный администратор, математик, эпидемиолог, эколог, биолог, преподаватели математики и информатики и другие.
«Когда мы внутри региона говорим о нашей низкой безработице — 0,87 %, это воспринимается как само собой разумеющееся. Наш регион относится к трудодефицитным — работа есть, ее много и она хорошо оплачиваемая. Отрадно, что это подтверждают незаинтересованные некоммерческие и негосударственные организации со стороны. Сегодня, когда в других регионах страны, в связи с санкциями высвобождаются квалифицированные специалисты, наш край готов их принять. Инвестиционные проекты для „новой экономики“ России, в том числе масштабные на севере края, продолжаются развиваться», — отметила министр экономики и регионального развития Красноярского края Анна Гарнец.
По словам руководителя проектов ассоциации Розы Семеновой, высокий показатель STEM-вакансий говорит о наличии благоприятных условий для ведения инновационного бизнеса на местах. Как итог, молодые специалисты выбирают высокотехнологичные компании в своем регионе, остаются «на местах» для развития экономики родного города и края, и это в том числе оказывает положительное воздействие на демографию.