Арктический контейнеровоз «Норникеля» впервые прошел по Северному морскому пути в Россию из Юго-Восточной Азии. Он доставил груз из Китая в Санкт-Петербург — на борту товары для одного из крупных российских ритейлеров. Необычный груз для морского флота «Норникеля».
«Содержание, может, и нестандартное. А так груз в контейнерах привычен для нас. Суда компании ведь обычно перевозят не только генеральные грузы, но и товары для жителей Норильска. Необычно, что в этот раз мы везли груз по трассе Северного морского пути», — рассказал капитан дизель-электрохода «Мончегорск» Сергей Кондаков.
Как правило, контейнеровозы «Норникеля» ходят по маршруту из Мурманска или Архангельска — в Дудинку. В этот раз дизель-пароход «Мончегорск» доставил продукцию компании в Шанхай и здесь же прошел плановый ремонт на класс морского регистра, чтобы получить документы, позволяющие продолжать эксплуатацию.
Обратный путь «Шанхай — Мурманск — Санкт-Петербург» занял 34 дня. 10 из них судно шло по трассам Северного морского пути. Весной организовать такой рейс было бы невозможно, так как в восточном секторе Арктики толщина льда доходит до 3,5-4 метров, предел Мончегорска — 1,5 метра.
Добавим, в Мурманском транспортном филиале «Норникеля» таких современных судов пять. Компания специально построила их, чтобы получить транспортную независимость, и обеспечить надежную связь своих подразделений на Таймыре и Кольском полуострове.