Россия за неполный 2023 год уже поставила Китаю 75 млн тонн российской нефти, сообщил Ответственный секретарь Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности, Главный исполнительный директор ПАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин.
«В этом году в Китай уже поставлено более 75 млн тонн российской нефти, что на 25 % больше, чем в прошлом», — заявил Игорь Сечин выступая на открытии V Российско-китайского энергетического бизнес-форума. Он отметил, что энергетика является важнейшим направлением сотрудничества между странами.
«По итогам 8 месяцев 2023 года Россия стала главным поставщиком нефти в Китай, опередив Саудовскую Аравию», — сказал Игорь Сечин.
«В контексте событий, происходящих сейчас на Ближнем Востоке, важно отметить безопасность поставок российской нефти в КНР», — заявил Игорь Сечин. Он пояснил, что эта нефть поступает по нефтепроводу ВСТО, который в текущей ситуации представляется нам гораздо более надежным каналом транспортировки по сравнению с танкерными перевозками через Ормузский пролив или Суэцкий канал ввиду растущей геополитической нестабильности этих регионов.
Говоря об энергобезопасности в долгосрочной перспективе, глава «Роснефти» отметил, что Россия — одна из немногих стран, приоритетом для которой являются инвестиции в новые энергетические проекты.
«Здесь хотел бы прежде всего сказать о проекте „Восток Ойл“. В условиях сокращения мировых инвестиций в разведку и добычу этот крупнейший в мире новый проект на севере Сибири с ресурсной базой 6,5 млрд тонн нефти является чуть ли не крупнейшим проектом в мире, способным оказать стабилизирующее воздействие на рынок углеводородов», — сказал Игорь Сечин.
Глава «Роснефти» отметил, что благодаря таким масштабным инвестиционным проектам активно развивается Северный морской путь — кратчайший морской маршрут до покупателей углеводородов в Азии.
«По словам нашего Президента, инфраструктурные проекты, заявленные в рамках Евразийского экономического союза и инициативы „Один пояс, один путь“, в связке с Северным морским путем способны создать принципиально новую транспортную конфигурацию Евразийского континента», — отметил Игорь Сечин.