Главная
>
Новости
>
В России с января 2024-го цены на «молочку», соки и шоколад могут вырасти до 16 %

В России с января 2024-го цены на «молочку», соки и шоколад могут вырасти до 16 %

22 декабря 2023 7:00
85

Производители и дистрибуторы сообщили ритейлерам о повышении с начала 2024 года на 5-16 % отпускных цен на ряд продуктов, включая кофе, соки, рис, кондитерские изделия и молочную продукцию. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письма нескольких производителей, направленные в ноябре — декабре торговым сетям.

Например, «Вимм-Билль-Данн» («дочка» PepsiCo в России) повысит стоимость молочной продукции в среднем на 4,9 %, а соков — на 16,1 %. Йогурты от Ehrmann станут дороже на 5 %.

«Мултон Партнерс» («Добрый», Rich и «Моя семья») увеличит цены на свои безалкогольные напитки на 13 %. Печенье «Любятово» подорожает на 6 %, а шоколад Ritter Sport и Ferrero Rocher — на 7-14 %.

Nestle сообщила о повышении цен на кофе и кофейные напитки на 15 %, на готовые завтраки — до 9,5 %, а на кондитерские изделия — на 8 %. Оптовые цены на рис «Агроимпорта» вырастут на 22 %, что отразится и на рознице.

Кофе дорожает, помимо прочего, из-за засухи в Бразилии, которая рискует сказаться на объемах урожая. Жаркая погода также подпортила урожай риса, на фоне чего Индия и Таиланд, например, приостановили экспорт (до 50 % риса Россия импортирует). Подорожание «молочки» связывают в том числе с увеличением себестоимости переработки сырого молока на 15 %.

Среди других факторов — рост цен на упаковку более чем на 10 % и затрат на перевозки на 37-60 % с начала 2023 года. У последнего несколько причин. Первая — нехватка транспорта, из-за чего плата на перевозки из Москвы в Санкт-Петербург с марта по декабрь 2023-го выросла до 70-110 тыс. руб. за стандартную еврофуру. Вторая — вынужденный рост зарплат сотрудникам на фоне дефицита персонала, а также растущие затраты на обновление автопарка и аренду складов.

В Минсельхозе говорят, что ситуация «на особом контроле». В Ассоциации компаний розничной торговли уверяют, что новые цены «одновременно не транслируются на полки магазинов». Якобы ритейлеры в течение месяца рассматривают обращения поставщиков и пытаются договориться о сдерживании цен. Летом 2023 года производители также предупреждали о подорожании чая, соков и лимонадов и хлеба. В декабре то же говорили о шоколаде.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать