Вчера в конференц-зале КГУ состоялось заседание круглого стола на тему «Проблемы и перспективы молодежной политики». На нем присутствовали губернатор края Александр Хлопонин, лидер партии «Союз правых сил» Борис Немцов, представители красноярского отделения СПС, депутаты ЗС, сотрудники учебных заведений, представители молодежных организаций и студенты.
По словам Бориса Немцова, в своей кадровой и молодежной политике Россия и, в частности, Красноярский край, должны обратиться к японскому послевоенному опыту, когда 100 тысяч молодых специалистов были отправлены на учебу в США. По возвращению в Японию в течение нескольких дней они произвели кадровую революцию. «Все значительные проблемы России нельзя решить с заскорузлой и глубоко прогнившей государственной машиной. Нужно сделать так, чтобы молодежь захотела идти во власть», - заявил Немцов.
В продолжение темы Михаил Кресик, директор краевого агентства сезонной занятости молодежи, нарисовал портрет «современного среднестатистического молодого человека»: ему присущи - плохое здоровье, склонность к совершению преступлений и нежелание иметь детей в ближайшем будущем. Между тем, в Российской Федерации работают около 1300 учреждений, занимающихся молодежной политикой, функционируют свыше 1000 молодежных клубов и военно–патриотических объединений.
Михаил Кресик заявил, что «различные партии могли бы помочь в решении этой проблемы, но все они, в том числе и СПС, занимаются лишь тем, что увеличивают свои ряды за счет привлечения молодых людей, но реально на руководящие должности молодежь не избирается. Таким образом, для них невозможно использовать партийный ресурс в решении своих проблем».
Кресик отметил, что на протяжении последних 4 лет комитет по молодежной политике администрации края разработал 4 проекта закона «О молодежной политике», однако до Законодательного собрания дошел лишь один, который был отклонен депутатами.
На это член постоянной комиссии ЗС по делам семьи и молодёжи Алексей Клешко заявил, что законопроект, о котором упомянул Кресик, был отклонен в первом же чтении из-за своего декларативного характера. Он не содержал никакой правовой новизны, и край ничего бы не получил от его утверждения.
«Мы должны четко понимать, что именно мы хотим отрегулировать в законе о молодежи, и пока мы этого не поймем, принятие закона не имеет смысла», - сказал Клешко.