В Красноярске накануне отметили 65-летие троллейбусного движения. В честь этого на линию вышел празднично украшенный троллейбус № 15. Первыми на нем прокатились ветераны троллейбусных депо — водители, диспетчеры и кондукторы, которые проработали на предприятиях по 40-50 лет.
Некоторые водители даже вспомнили молодость и сели за руль современного троллейбуса, прокатив коллег по территории депо.
«Этот навык, конечно, не забывается, габариты чувствую, все чувствую. Хотя в кабине все по-другому. Только порядок включения-отключения надо вспомнить. Мне 78 лет, но я только в прошлом году на пенсию ушла, ездила и на «Адмирале», и на «Авангарде». Скучаю по работе, с большим удовольствием сегодня проехалась»,— рассказывает ветеран-водитель троллейбуса Галина Черенева.
Воспоминаниями и новыми впечатлениями поделилась также ветеран троллейбусного предприятия Галина Перминова, которая проработала там 50 лет:
«Сейчас, конечно, все по-другому выглядит, красиво, современно, у водителей даже в кабине кондиционеры есть. А мы же и в −45 °C и в +45 °C работали, и мерзли, и грелись, и было как-то само собой. Мы очень рады за сегодняшних коллег, и комфорт у них сейчас, и зарплата стала более достойной».
Напомним, строительство первой контактной линии в Красноярске началось 16 июня 1956 года и продлилось больше трех лет. 5 ноября 1959 года в городе запустили первый троллейбусный маршрут. Сначала по улицам курсировали машины марки МТБ-82Д, затем со временем их заменили ЗиУ-9 (троллейбус этой марки стал самым распространенным в мире).
Изначально в Красноярске было два маршрута, оба следовали от железнодорожного вокзала. № 1 двигался по проспекту Сталина (сегодня — проспект Мира) до улицы Просвещения (площадь Мира), № 2 ехали почти также, только конечной остановкой у него был старый аэропорт, здание которого находится в конце Аэровокзальной на Взлётке.
Сейчас в городе шесть троллейбусных маршрутов. Ежедневно пассажиров в среднем перевозят 60 троллейбусов разных марок. Парк техники в последние годы значительно обновился и пополнился современными моделями с возможностью автономного хода: старые ЗиУ-9 сменили современные «Адмиралы» и «Авангарды».
«Сегодняшний юбилей это, конечно, прежде всего, повод сказать спасибо нашим ветеранам. Это великие люди, они сохранили наши предприятия, не уходили, работали. Ведь не секрет, что в тяжелые 90-е и 2000-е годы очень много в стране троллейбусных предприятий закрылось. А наши не только сохранились, но и получили новое развитие, технический прогресс, цифровизация, сейчас все развивается благодаря этим людям», — отметил начальник троллейбусного депо Владимир Корниенко.
В мэрии говорят, что красноярцы любят этот вид транспорта за его комфорт и экологичность, поэтому в последнее время все чаще просят продлить именно троллейбусные маршруты до микрорайонов новой жилой застройки. «Обслуживание и строительство инфраструктуры для троллейбусов — это капиталоемкие вложения. В среднем километр строительства контактной линии стоит 6,5 млн рублей. Также нужны надежные электроподстанции и подвижной состав. Тем не менее, этот экологичный транспорт в Красноярске планируется развивать и в дальнейшем», — рассказали в администрации.