Без модернизации российского образования невозможно решить такие вопросы, как усиление социальной направленности, обновление содержания образования, совершенствование механизмов контроля за качеством, структурной и институциональной перестройки профессионального образования, его ориентации на федеральный и местный рынки труда. Такое мнение высказал сегодня полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе Леонид Драчевский в Томске на совещании СФО, где обсуждается проект концепции модернизации российского образования на период до 2010 г., предложенный Министерством образования, сообщает окружной информационный центр «Сибирь».
Как подчеркнул полпред, в ходе модернизации образования необходимо обеспечить направленность и преемственность образовательного процесса, когда дошкольное обучение, учеба в школе или в профтехучилище и далее в высших учебных заведениях являются звеньями одной цепи. Касаясь проблем высшего образования, Леонид Драчевский отметил, что в ВУЗах России существует и процветает целая «система» так называемого обучения студентов за деньги, когда диплом может получить любой, имеющий достаточное количество средств.
В то же время, способные молодые люди, не имеющие денег, лишены возможности учиться, а значит, и возможности принести пользу себе и обществу. Министр образования РФ Владимир Филиппов сообщил на сегодняшнем совещании, что количество бюджетных мест в ВУЗах сокращаться не будет. В 2003 году по сравнению с прошлым годом число таких мест увеличилось. В целом, по словам полпреда, образование должно стать более прагматичным и носить прикладной характер. Леонид Драчевский особо подчеркнул, что «российское образование всегда отличали фундаментальность и актуализация, и оно всегда находило ответы на вызовы времени». Стоит отметить, что в работе сегодняшнего совещания принимают участие руководители профильных комитетов и управлений из регионов округа, представители науки, высшей школы, начального профессионального образования.