Сегодня в Краевом суде в деле об убийстве назаровского бизнесмена Олега Губина в качестве свидетеля стороны защиты выступил Сергей Никитин, который ранее являлся охранником в доме Анатолия Быкова в Назарово. Сейчас Никитин работает охранником на Назаровской ГРЭС.
Согласно показаниям свидетеля, он вместе с Олегом Ставером, основным свидетелем обвинительной стороны, охранял порядок в доме и на прилегающей территории.
Никитин уверенно заявил, что разговоры между Быковым, Мельниковым, Скоробогатовым, Белолипецким и Васильевым услышать было невозможно. По его словам, во-первых, охрана никогда не присутствовала при разговорах хозяина дома и его гостей. Помимо того, что охрана никогда не находилась в одной комнате с Анатолием Быковым и прибывшим к нему посетителям, между комнатами находятся двери, и через них невозможно расслышать, о чем конкретно идет диалог.
Никитин отметил, что Анатолий Быков всегда «держал на расстоянии» работников охраны. Свидетель защиты также сообщил, что никогда при нем не упоминалась фамилия убитого. Более того, об убийстве Губина он узнал в результате поднявшейся шумихи в городе, а более детально – после множества допросов, задержаний и применения физического насилия за нежелание давать «нужных» следствию показаний.
Как выяснилось, Никитин со Ставером были друзьями, но именно после убийства их дружба прекратилась. Никитин пояснил, что, встретившись со Ставером на очной ставке, узнал «много нового, сказанного Ставером, что совершенно не соответствовало действительности». В частности, Ставер заявил следствию, что в доме Быкова находились автоматы, хотя указанного оружия лично Никитин никогда не видел. После всех передряг свидетель единожды виделся со Ставером, последний перед ним извинился и сказал, что «по-другому не мог поступить».
Кроме того, Никитин рассказал, что в 1998 году он также был задержан по подозрению в убийстве на бензозаправочной станции. Однако в ходе допросов, следователя интересовали факты, касающиеся Анатолия Быкова и его дел. Свидетель неоднократно подвергался физическому воздействию, но на ряд жалоб на беззаконное действие «людей в погонах» не получил ответа, отметил сегодня Никитин.
Адвокат Анатолия Быкова Генрих Падва представил судье соответствующую жалобу, написанную 24 февраля 1998 года. Стоит отметить, что под документом были поставлены подписи Сергея Никитина и Олега Ставера, которые обращались к Генеральному прокурору РФ Юрию Скуратову с просьбой провести проверку по фактам нарушения закона должностными лицами. В жалобе речь шла о незаконных задержаниях и побоях со стороны сотрудников правоохранительных органов Ставера, Никитина и Алисова. Падва обратился к судье с просьбой приобщить эту жалобу к материалам по настоящему делу. Прокурор выразила протест. Но, как заметил адвокат Эдуард Сафронский, именно эта жалоба, подписанная Олегом Ставером, ставит под сомнение его показания, и этот документ должен быть обязательно приобщен к делу. Суд посчитал эти доводы убедительными, и удовлетворил просьбу защиты.
После перерыва показания даст брат Олега Ставера Евгений Ставер.