Заместитель губернатора Красноярского края по обеспечению жизнедеятельности населения Анатолий Матюшенко рассказал на встрече с журналистами о том, как проходит реформа ЖКХ в крае. Первоначально заместитель губернатора сообщил, что минувшая зима прошла спокойно, и никаких экстремальных ситуаций не было. По его мнению, этого удалось достигнуть благодаря повышению уровня ответственности представителей административного аппарата.
Вместе с тем, заместитель губернатора отметил, что поступает много жалоб от населения по качеству электроснабжения. Особенно, это касается Канска. Туда выезжала специальная комиссия - для ознакомления с ситуацией на месте. В целом, Матюшенко считает, что «работы по реформированию отрасли ЖКХ идут полным ходом». Сейчас, к примеру, специалистами проводятся испытания и внедряются новые технологии по очистке питьевой воды, а также по водонагреву. Также заместитель губернатора отметил, что все плановые показатели в этом году были выполнены в гораздо большем объеме, нежели в предыдущие годы.
Матюшенко заявил, что предстоящий отопительный сезон в Красноярском крае и в краевом центре должен пройти без осложнений. Так, если сравнивать обеспечение средствами для работ в зимний период муниципальных органов, к примеру, с данными за 2001 год, то можно сказать, что финансирование возросло в несколько раз. Так, в 2001 году эта сумма составляла 1 млн. 65,8 тыс. рублей, в текущем году - 3 млн. 242,8 тыс. рублей. При этом Матюшенко отмечает, что в 2002 году не производилось финансирования отрасли в полной мере из-за дефицита бюджета. Поэтому сейчас планируется восполнить эти пробелы, но главная цель, которую преследует Совет администрации по жилищно-коммунальным вопросам – это расширение количества и повышения качества услуг отрасли.
Пока, по словам главного коммунальщика края, ход реформы мало заметен, поскольку направленность населения на то, что придется платить больше, была снижена. Несмотря на это, за первый квартал текущего года удалось собрать больше средств на ЖКХ, чем за этот же период 2002 года - поскольку тарифы были увеличены.
В заключение он сказал, что первая часть реформы заключается, в том, чтобы убедить население в необходимости самой реформы, и сделать 100% собираемость оплаты за услуги коммунальщиков. Вторая часть реформирования предусматривает значительное улучшение качества услуг, предоставляемых населению.
Анатолий Матюшенко пообещал, что постарается, как можно чаще встречаться с журналистами и рассказывать им о ходе реформирования, чтобы СМИ, в свою очередь, доносили эту информацию до населения.