Сегодня в ходе дачи показаний обвиняемый в причастности к убийству Олега Губина Сергей Васильев рассказал суду о методах ведения следствия со стороны оперативников.
3 апреля 1999 года Васильева арестовали и привезли в Ачинское СИЗО. После чего сразу посадили в карцер. После перевода в камеру Васильев сразу понял, что будет подвергнут нападкам со стороны сокамерников. Уже в тот же вечер в камеру, куда был помещен Васильев, пришло письмо, в котором говорилось, что Белолипецкий, Васильев, Мельников, Непомнящий и Кривоножко – на свободе не жалуют представителей «воровского мира, и их нужно унижать и ломать».
Васильев сообщил, что каждый день его вызывали на допросы и открыто заявляли, что в отношении его персоны у следствия нет никаких претензий, но им нужны показания против Быкова, которые должен был дать Васильев. Обвиняемый отказался, из-за чего был переведен в другую камеру, как отметил Васильев, «именно с этой камеры для меня начались ужасы». Сокамерники неоднократно его избивали, сама камера была рассчитана примерно на 15 человек, но в ней находилось порядка 40 заключенных, и, соответственно, никаких коммунальных удобств в камере не было. Васильев, не взирая на это, по-прежнему отказывался давать «нужные» следствию показания, и его опять перевели в другую камеру, где, как сказал следователь, будет еще хуже, и Васильеву придется согласиться дать показания. Помимо побоев, в той камере Васильева хотели задушить, а также была предпринята попытка его изнасиловать. Следователь Коврижных, который прекрасно знал об постоянных издевательствах над Васильевым, на допросах усмехался и спрашивал, готов ли Васильев дать показания.
После этих показаний адвокат Сергея Васильева зачитал несколько протоколов, в которых его подзащитный неоднократно заявлял, что подвергается психологическим и физическим воздействиям со стороны следственных органов и сокамерников. Также он озвучил заявление Васильева, написанное им в 2000 году, где сказано: чтобы не попасть обратно в СИЗО Ачинска, откуда был переведен, Васильев готов оговорить кого угодно и дать любые показания.
Стоит отметить, что в ходе допроса Сергей Васильев воспользовался своим правом и отказался отвечать на вопросы обвинения, заявив, что уважает труд прокуроров, но методы их работы не вызывают у него доверия.
В свою очередь, прокурор Валентина Протасова предложила внести новшество в законодательною базу и по ходатайству обвинения судье задать вопросы, интересующие прокуратуру, что вызвало насмешку у всех присутствующих в зале заседаний, в том числе и у самого судьи.
ИА KNews