Главная
>
Новости
>
Бывший следователь Коврижных заявил, что не оказывал давление на обвиняемых по делу об убийстве Губина

Бывший следователь Коврижных заявил, что не оказывал давление на обвиняемых по делу об убийстве Губина

4 июня 2003 18:29
0

2 июня в Краевом суде в качестве свидетеля по делу об убийстве Олега Губина был допрошен ныне судья Ачинского городского суда Евгений Коврижных. Именно Коврижных проводил следствие в отношении причастности обвиняемых к убийству Губина.

В ходе допроса речь пошла о Сергее Белолипецком. Дело в том, что после ареста и допросов Белолипецкому был продлен срок заключения под стражей на три месяца.  Вот только в официальном документе вместо 1999 года стоял 2000 год. Получается, что фактически срок был продлен не на три месяца, а на год, что является незаконным. На вопрос правозащитников, как свидетель может объяснить этот факт, Коврижных заявил, что не обратил внимания на дату, якобы это формальная ошибка. В свою очередь адвокаты отметили, что  эта так называемая ошибка свидетельствует о психологическом давлении на подсудимого со стороны следствия.

Как и коллеги, которые ранее давали показания в суде, Коврижных заявил, что никаким образом не оказывал давление на подсудимых. По его словам, Сергей Белолипецкий сам пришел в правоохранительные органы для дачи показаний. Более того, в ходе проведения очной ставки со Ставером  и Белолипецким, последний подтвердил его показания, после чего был отпущен под подписку о невыезде.

Что касается сломанной челюсти Виктора Мельникова, Коврижных заявил, что на одном из допросов визуально заметил, что у Мельникова что-то с челюстью, но, якобы, на вопрос, что случилось, Мельников сам отказался отвечать, и больше следователя это не тревожило. Он также сообщил суду, что лично не выяснял, при каких обстоятельствах Мельников получил травму. Тем не менее, он уверяет, что не производил допросов, когда Мельников чувствовал себя плохо. Хотя имеется видеопленка, на которой зафиксирован допрос Мельникова, сразу после полученной травмы, когда она еще не зажила должным образом.

В суде вторично был поднят вопрос о случае, произошедшем во время очной ставки между Анатолием Быковым и Сергеем Белолипецким. Дело в том, что Белолипецкому следователем Коврижных был задан вопрос, у кого хранилось оружие. Белолипецкий  тогда сказал, что, возможно, хранилось в доме Быкова. Именно в этот момент, что зафиксировано на видеопленке, к Белолипецкому подошла адвокат Боброва и что-то шепнула на ухо. Как заявил адвокат Быкова Роберт Дубинников, который также присутствовал на очной ставке, Боброва попросила Белолипецкого  слово «возможно»  заменить словом «точно». На вопрос судьи, слышал ли он, что сказала Боброва своему подзащитному, Коврижных заявил, что ничего не слышал, даже не помнит того факта, что адвокат Белолипецкого вообще подходила к своему подзащитному, невзирая на то, что это четко видно на видеокассете.

Был затронут и вопрос о допросах, проводимых следователем в ночное время, а также в присутствии лиц, которые не имеют никакого отношения к следствию (имеется в виду оперативный работник Шипицын). Коврижных пояснил, что ночные допросы – это вполне нормальное явление.

Рекомендуем почитать