Главная
>
Новости
>
Красноярцы стали больше жаловаться на парикмахеров

Красноярцы стали больше жаловаться на парикмахеров

28 июня 2005 13:11
0

В администрации Кировского района Красноярска 28 июня состоялся круглый стол «О применении законодательства о защите прав потребителей при оказании парикмахерских услуг населению».

На заседании присутствовали заместитель главы района по социальной сфере Елена Ланина, главный специалист по защите прав потребителей администрации Кировского района Наталья Рябцева, специалисты территориального управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Наталья Лохман и Светлана Нагорная, врач трихолог-дерматолог Юлия Никольская, начальник отдела по сертификации услуг и непродовольственных товаров ООО «ЦСЭ Красноярск-Тест» и представители хозяйствующий субъектов – парикмахерских и салонов красоты.

Основная цель круглого стола – сокращение нарушений законодательства в сфере оказания услуг населению, в частности парикмахерских услуг. Наталья Рябцева сказала, что основная причина нарушений – это правовая неграмотность предпринимателей. Она отметила, что парикмахерские часто добровольно удовлетворяют претензии клиентов, и поэтому за последние несколько лет не было ни одного судебного разбирательства.

Елена Ланина в своем докладе «Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления» заявила, что в Красноярске сформирована структура защиты прав потребителей. Статистика обращений потребителей с жалобами показывает, что наибольшее количество нарушений в торговле – 71%, жалоб на нарушения в сфере бытовых услуг – 13%, в том числе некачественный ремонт сложной бытовой техники и обуви, на оказание жилищно-коммунальных услуг – 6%.

Возрастающий поток жалоб Елена Ланина связывает не с ухудшением качества предоставляемых услуг, а с повышением правовой грамотности потребителей. Она сказала, что одним из главных нарушений является отсутствие в парикмахерских наглядного материала – полной информации о производителях, препаратами которых пользуются парикмахеры, закона о защите прав потребителей и соответствующих  нормативных актов.

Наталья Лохман напомнила, на каких законах основана деятельность парикмахерских и салонов красоты. Также прозвучали доклады «Надзор и контроль при оказании парикмахерских услуг», «Заболевания волос и кожи головы», «Добровольная сертификация услуг парикмахерских».

Завершить работу круглого стола планируется обсуждением участниками основных тем докладов и обменом опытом.

Рекомендуем почитать