По делу о краже экспонатов из Эрмитажа задержан еще один подозреваемый, который мог быть организатором преступления. О четвертом задержанном по этому делу известно, что он работал в Университете физкультуры имени Лесгафта - там же, где и арестованный ранее муж хранительницы коллекции, и, предположительно, подстрекал коллегу воспользоваться возможностями жены для выноса и продажи экспонатов. Следствие уже называет его организатором преступления.
Возможно, о еще одном участнике хищений стало известно со слов мужа хранительницы: на этой неделе он оформил явку с повинной и начал давать показания, что знал о происхождении предметов русского искусства, которые сдавал в ломбард. Вечером 8 августа антиквар Максим Шепель, уже арестованный по делу об эрмитажной краже, был срочно госпитализирован. "У него тяжелейшая травма глаза, - сообщил его адвокат Андрей Павлов. - Она нанесена острым тонким предметом, задет зрительный нерв. Врач говорит, что сохранить глаз удастся, но видеть он, скорее всего, уже не будет. Кроме того, у Максима реактивное психическое состояние. Трудно сказать, что произошло с Шепелем, врач может только зафиксировать травму, но не сказать, как она была нанесена".
Арестант сейчас переведен в спецбольницу имени Газа, где его пыталась навестить супруга Виктория. Однако ее не пустили к мужу: "Максиму не давали принимать препараты от гипертонии и язвы желудка, - сообщили родственники Шепеля. - О том, что он попал в больницу, мы узнали утром, когда Вика привезла ему передачу в изолятор на улице Лебедева. Там ей сказали, что мужа здесь нет. Вика расплакалась, и только тогда ей сообщили: он в больнице, и даже назвали адрес. Максим сейчас никого не узнает, не понимает, где находится". В СИЗО № 4 произошедшее объясняют членовредительством на почве психического расстройства. Мол, Шепель сам себе проткнул глаз авторучкой. Однако эта версия вызывает сомнения: у арестованных подобные предметы изымаются, да и нанести подобную травму ручкой крайне затруднительно. Адвокат Шепеля Андрей Павлов обжаловал решение Куйбышевского суда. Ведь все, в чем сегодня обвиняют Шепеля, - это сделка с потиром. Согласно показаниям Максима, он взял его у сотрудника ювелирного салона по имени Юрий и отвез на продажу в Москву. Назад привез деньги: 10 тысяч долларов Юрию, и себе оставил 3 тысячи комиссионных. Кстати, этот Юрий, похоже, еще даже не допрошен, во всяком случае, в деле его показаний нет.