Главная
>
Новости
>
Жесткая конкуренция заставляет кинозалы снижать цены на билеты

Жесткая конкуренция заставляет кинозалы снижать цены на билеты

14 сентября 2006 12:03
0

В настоящее время российский рынок кинопоказа находится на стадии быстрого роста, согласно исследованиям DISCOVERY Research Group, темпы роста составляют 20-30%. По некоторым оценкам, размер кассовых сборов в предыдущем году достиг 350 млн долларов. Тем не менее игроки рынка отмечают, что расширение зрительской аудитории отстает от темпов роста рынка кинозалов - 20% против 30-40% в год. Эта ситуация уже привела к усилению конкуренции на рынке: снижению цен на билеты, увеличению сроков окупаемости новых кинозалов в крупных городах, передает РБК.

В целом эксперты оценивают емкость российского кинорынка в 3-4 тысячи кинозалов. Таким образом, в стране действует лишь 1/3 залов, которые рынок потенциально может вместить. Огромная незаполненная ниша существует на рынке кинозалов малых городов (с численностью менее 100 тыс. жителей). Основными участниками рынка являются десять крупнейших сетей – "Каро Фильм", "Формула Кино", "Киномакс", "Кронверк Синема", "Парадиз", "Синема Парк", Rising Star Media, "Центрфильм", "ЕА-Синема" и "Арт Сайнс Синема", которые управляют порядка 30% существующих кинозалов в России.

Эксперты рынка прогнозируют дальнейшее развитие рынка по пути усиления его концентрации у крупнейших операторов. В настоящее время наибольшая доля кинозалов приходится на Центральный федеральный округ (39%), далее следует Приволжский (15%) и Северо-Западный (12%). Менее всего развита инфраструктура кинотеатров и кинозалов в Дальневосточном и Уральском округах. Бесспорным лидером по количеству кинозалов выступает Москва.

Сегодня у каждого кинотеатра своя специфика и своя целевая аудитория. Одни ориентированы на молодежь, другие – на киноманов, для которых показывают в основном экспериментальные киноленты, не востребованные массовым зрителем, третьи рассчитаны на среднего человека, который ходит в кино не столько смотреть фильм, сколько просто отдыхать. Есть и VIP-кинотеатры класса премиум - для тех, кто ценит комфорт. Есть также кинотеатры, созданные под специальный стандарт IMAX (пленка 70 мм). Фильмы, снятые на такую пленку, позволяют проецировать изображение на огромный экран высотой в семиэтажное здание. Но наибольшей популярностью у посетителей пользуются мультиплексы, позволяющие одновременно показывать несколько фильмов в удобное для зрителей время. Зрители выбирают мультиплекс, потому что им удобно прийти в кинотеатр и попасть на сеанс не позже чем через 20 минут. Совокупная вместимость мультиплекса обычно составляет около 1000 мест. Вместе с тем уходят в прошлое кинотеатры в отдельно стоящих зданиях, а большинство новых открываются в торговых центрах. По мнению экспертов, для того чтобы современный кинотеатр приносил прибыль, он должен иметь не менее четырех-шести залов, ведь до 50% выручки от проката фильма надо отдать правообладателю картины (дистрибьютору). Некоторые дистрибьюторы, помимо прокатной премии, берут еще фиксированную плату за каждый день демонстрации фильма.

По словам участников рынка, прибыль кинотеатров складывается из трех составляющих. Это распространение билетов (40-50%), продажа еды и напитков в кафе и барах, а также сопутствующих товаров (30-35%), и реклама – показ рекламных роликов, акций, стенды и лайт-боксы (20-25%). Существует множество прогнозов развития рынка. По одному из них, к концу 2007 году в России будут действовать порядка 1500 кинозалов, а объем кассовых сборов в России через пять лет может достигнуть $800 млн в год, из которых 40% будет приходиться на отечественные фильмы. К тому времени среднее количество посещений кинотеатров составит 1,5 раза в год.

Рекомендуем почитать