Руководитель агентства культуры администрации Красноярского края Зоя Благих прокомментировала вступление в силу закона о приватизации памятников культуры. По её мнению, законом, вступившем в силу 18 февраля, «государство расписалось собственном бессилии решить судьбу многих памятников истории, архитектуры, деревянного зодчества».
«Меня настораживает и даже пугает в этом законе несколько статей, которые содержат противоречивые сведения. В статье 29 устанавливаются особые обязательства в отношении приватизации комплексов культурного наследия. Однако, эта статья на региональном уровне позволяет свободолюбивые толкования, — отметила Благих, — Ещё более меня беспокоит статья 12, которая определяет цену подлежащих приватизации объектов культуры. Минимальная цена определяется на основе оценки этих объектов в соответствии с законом РФ об оценочной деятельности. Но здание, много лет не реставрируемое, по оценочной стоимости экономистов будет стоить три копейки, но его историческая ценность намного больше».
Благих считает, что законодательная неточность «приведёт к вакханалии в вопросах застройки исторической части Красноярска». «Разработчики закона должны были дополнить его целым рядом документов, положений, которые бы определяли, какие из объектов культурного наследия вообще не подлежат приватизации, — подчеркнула она, — но в законе есть фраза: только объекты, которые предназначены для обслуживания соответствующего населённого пункта. Поэтому приватизация памятников культуры напрямую будет зависеть от решения одного человека — руководителя поселения, района, города или края».
Руководитель агентства культуры также сообщила, что подобной обеспокоенностью с ней поделились её коллеги из различных субъектов страны, поэтому вопрос будет серьёзно обсуждаться в Москве на Координационном совете по культуре 15-17 марта. «И если министр культуры заявит, что он не участвовал в разработке этого закона, я предполагаю, что у него спросят, на основании чего он занимает свою должность», — заключила Благих.