Подходит к концу V Красноярская международная музейная биеннале «Вымысел истории». На форуме выставлено более 65 экспозиций из России и зарубежья. Композиции представляют собой самые различные «вымыслы истории». На биеннале можно увидеть выставки от прикладного искусства и зодчества (выставка цветов, плетеных из прутьев ивы мастера Виргиса из Литвы) до телефонов самой различной конфигурации – например, композиция «Связь времен» Дмитрия Мазая из Красноярска. Здесь представлены телефоны от старинных, начала 20 века, до мобильных аппаратов.
В специальных окошках выставлены «красноярские истории», которые горожане и их друзья приносили для Мачты оазиса. Здесь же можно прочитать аннотации к каждому предмету. Например, одна женщина принесла очки своего пожилого отца. Однажды он вышел из дома и не вернулся. Уже прошло много времени, и она принесла его вещь, чтобы память о нем навсегда осталась в истории Красноярска.
Стоит отметить, что среди особо ярких композиций можно выделить экспозицию Валерия Елизарова из Кызыла «Медведь – предок человека». По мифологии жителей юго-восточных районов Тувы, считается, что род шаманов пошел от медведя. От колыбели, которая висит в центре экспозиции, идут медвежьи следы, плавно перетекающие в человеческие. Как рассказал корреспонденту KNEWS Валерий Елизаров, идея экспозиции возникла при осмыслении этнографических исследований Верховного Шамана Тувы. Предметы экспозиции так или иначе связаны с шаманизмом. Например, здесь представлен ряд атрибутов шаманского культа: бубен, жезл – символ верховной шаманской власти, пояс шамана. Все это украшено символикой медведя. Стоит отметить, что эти предметы еще не прошли обряд посвящения. После обряда эти вещи будут принадлежать только одному человеку и показать их будет невозможно.
Директор культурно-исторического комплекса Михаил Шубский сообщил, что биеннале – форум самых различных художественных инициатив. «Экспозиции это очень четко показывают. Музей наполнен некими драгоценными камнями-идеями, с которыми можно работать бесконечно. И теперь можно с уверенностью сказать, что биеннале нужны городу. Нужно, чтобы музей был не хранилищем мертвых вещей, а сподвижником интересных идей. Тогда молодежь, которая является постоянным клиентом биеннале, возможно, будет что-то брать и менять нашу жизнь к лучшему. Нужно постоянно двигаться вперед, а не стоять на месте. Ради этого, наверное, мы и собираемся здесь каждые 2 года», - заключил Шубский.