Главная
>
Новости
>
Красноярская ТЭЦ-3 строится по европейским экологическим стандартам

Красноярская ТЭЦ-3 строится по европейским экологическим стандартам

27 августа 2008 16:25
0

Красноярская ТЭЦ-3 строится в соответствии с европейскими экологическими стандартами. Об этом корреспонденту KNews сообщил директор ТЭЦ-3 Виктор Лариошкин. По его словам, на этом главном инвестиционном проекте ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» устанавливается современный фильтр французского концерна ALSTOM — лидера в этом сегменте производства. Этот фильтр обеспечивает чистоту выбросов на уровне европейских требований (50 мкг на куб м). К тому же вместо старого генератора на водяном охлаждении было решено установить современный генератор на воздушном охлаждении. Воздушных генераторов на эту мощность российского производства всего три — и один из них будет работать у нас в Красноярске.

Помимо этого, в связи с вводом ТЭЦ-3 будет продолжено закрытие старых и небезопасных в экологическом смысле угольных и мазутных котельных, что приведет к уменьшению экологического прессинга на город. Напомним, что строительство электростанции было возобновлено в 2007 году в соответствии с инвестиционной программой Енисейской ТГК. Первый энергоблок планируется ввести в эксплуатацию в 2009 г., второй — в 2010 г. Строительство третьего энергоблока проходит стадию обоснования инвестиций.

С вводом первого и второго блоков ее общая тепловая мощность возрастет на 540 Гкал/ч и к 2010 году составит 982 Гкал/ч. Электрическая мощность, которой сейчас станция не располагает, составит 370 МВт. А в перспективе, случае реализации проекта по строительству третьего блока, к 2015 году общая установленная мощность станции достигнет 645 МВт и 1367 Гкал/ч.

Отметим, что в настоящее время Красноярская ТЭЦ-3 обеспечивает теплоснабжение промышленных предприятий и жилищно-коммунального сектора Советского района Красноярска — в частности, микрорайоны Северный, Взлётка, новая застройка Зелёной Рощи. На ТЭЦ-3 предусмотрена проточная система технического водоснабжения, имеется собственное железнодорожное хозяйство. В качестве основного топлива используется уголь Ирша-Бородинского разреза, расположенного в 162 км от станции.

Рекомендуем почитать