В Красноярске на доме писателя Романа Солнцева установят мемориальную доску, такое решение 16 апреля принял комитет регионального парламента по образованию, науке и культуре. В ходе заседания депутаты обсудили обращение председателя правления Красноярской региональной общественной организации «Писатели Сибири» Михаила Стрельцова по вопросу установления мемориальной доски в память писателя и присвоении имени Солнцева одной из новых улиц Красноярска.
Представитель организации сообщил также, что в поддержку озвученной идеи прислали письмо со своим ходатайством и писатели-москвичи, среди которых — Белла Ахмадуллина, Евгений Попов и другие. Министр культуры Геннадий Рукша добавил, что его ведомство поддерживает инициативу организаций. «Роман Солнцев — это один из основоположников современного течения красноярской литературы, он внес огромный вклад в развитие художественного процесса на этой территории, стал одним из авторов идеи выпуска журнала „День и ночь“, признанного одним из лучших провинциальных журналов в России. Являясь депутатом Верховного совета СССР первого созыва, он активно занимался продвижением художественных инициатив, среди которых — создание Литературного лицея», — рассказал министр.
Однако Рукша заметил, что воплощение инициативы «Писателей Сибири» возможно только в части установки памятной доски. Идея именования одной из улиц, пояснил глава министерства, сталкивается с порядком, установленным в краевом центре, согласно которому, имя деятеля может быть присвоено улице только по прошествии десяти лет после его смерти.
Депутаты поддержали намерение общественной организации и министерства установить на доме писателя доску в его честь, поручив материальную сторону вопроса ведомству Рукши. При этом парламентарий Олег Пащенко напомнил коллегам, что в истории Красноярска имеется немало других не менее значительных литературных имен, таких как Зорий Яхнин, Иван Пантелеев, Михаил Перевозчиков.
Его коллега Алексей Клешко, в свою очередь, предложил коллегам уже во второй раз обратиться к властям города с предложением разработать собственный «план мемориальной пропаганды», и наполнить город не «статуями Аполлона и писающих на наших пьяниц собачек», а памятными знаками в честь реальных красноярских деятелей.