Крупнейшее американское информационное агентство Associated Press (АР) начинает борьбу с несанкционированным использованием своей информации в Интернете. Совет директоров АР одобрил стратегию, в соответствии с которой агентство начнет «упаковывать» текстовые сообщения в так называемую информационную обертку со встроенным электронным маячком. Он позволит отслеживать путь информации АР в Интернете.
Маячок, как пояснили в агентстве, будет выполнять роль контролирующего устройства, цель которого — предотвратить бесплатное размещение информации АР. Нелицензированное использование информации обходится агентству в десятки миллионов долларов в виде потерянных поступлений от рекламы.
Реализация проекта, получившего название «новостного реестра», начнется в ноябре с текстовых сообщений, к которым затем присоединятся видео- и фотоинформация. С нового года заводить свои материалы в новостной реестр смогут входящие в кооператив полторы тысячи ежедневных газет. Реестр будет отслеживать электронные метки, которыми будут снабжены новостные сообщения, что позволит агентству определить, обладают ли веб- сайты, размещающие материал, правом на его использование.
Одной из причин, побудивших АР принять меры по защите своей информации, стала статистика о снижении впервые за многие годы финансовых поступлений. Ожидается, что в этом году они составят 700 млн долларов по сравнению с 748 млн долларов в 2008 году. Частично это вызвано тем, что АР снизило подписную плату, которую взимает с газет и электронных СМИ, катастрофически теряющих доходы от рекламы вследствие ухода все большего числа рекламодателей в Интернет.
АР прогнозирует еще одно резкое снижение доходов в 2010 году. Это произойдет в результате принятого советом директоров решения снизить на 10 % подписную плату за текстовые сообщения. Чтобы компенсировать падающие доходы, руководство АР, где работает свыше 4 тыс человек, планирует до конца года сократить штат своих сотрудников на 10 %.