Депутаты Заксобрания Красноярского края решили с помощью специально созданной комиссии закрепить в законе нормы определения брошенных транспортных средств.
12 мая на заседании комитета по вопросам законности и защите прав граждан депутат ЗС Евгений Цветков сообщил, что внес поправку в закон края об административных правонарушениях, касающуюся эвакуации с улиц брошенного автотранспорта. Цветков поинтересовался у начальника УГИБДД ГУВД по краю Михаила Черникова, кто будет осуществлять эту эвакуацию в случае, если поправка будет принята. «На данный момент получается такая ситуация — если транспорт стоит не на зеленых насаждениях, спортивных городках и газонах, то ничего с ним сделать нельзя, он продолжает там стоять. Кто будет заниматься им, если поправка будет принята?», — спросил Цветков. Черников ответил, что, безусловно, этим должны заниматься сотрудники милиции, однако при участии и органов местного самоуправления, потому эвакуация транспорта возложена законом именно на них.
Председатель комитета Юрий Абакумов отметил, что поправку Цветкова поддерживает, поскольку у него «у самого на глазах десятки таких машин», однако считает, что тема сложная, поскольку понять, является ли та или иная машина разукомплектованной или нет, достаточно сложно. Начальник отделения административной статистики УГИБДД УВД по краю Александр Трухин предложил привлечь к этой теме квалифицированных юристов и технически подкованных специалистов и разработать документы, «которые будут работать в суде». Он добавил, что у сотрудников ГИБДД уже имеется положительный опыт по ксенону.
Актуальность обсуждаемой темы подтвердил и замдепартамента городского хозяйства Красноярска Михаил Малыхин, который сообщил, что список брошенных автомобилей в городе давно составлен. Однако выяснилось, что эвакуировать эти машины некуда, поскольку в городе площадок для этого не выделено. В то же время, по словам Малыхина, департамент горхозяйства предложил две такие площадки на левом и правом берегу. Трухин предложил завтра же начать вывоз брошенного транспорта, если сотрудникам ГИБДД предоставят такие площадки, однако Малыхин предложил ему подождать и сначала определить, кто это сделает и за чей счет.
По итогу Абакумов предложил создать специальную группу, которая занялась бы разработкой норм определения брошенных транспортных средств.