Главная
>
Новости
>
Хроника происшествий с участием самолётов АН-24 в Красноярском крае

Хроника происшествий с участием самолётов АН-24 в Красноярском крае

3 августа 2010 19:33
12

Большинство самолётов АН-24 изношены и технически устарели, признают сегодня эксперты авиаотрасли. Чрезвычайные происшествия с участием АН-24 фиксируются всё чаще. Они происходят как из-за технических неисправностей, так и по ошибке экипажа. Трагедия произошла сегодня ночью в Красноярском крае.

3 августа в 1:19 (местн.вр.) в 700 метрах от взлетно-посадочной полосы аэропорта Игарка произошло крушение самолета АН-24, принадлежащего авиакомпании «КАТЭКАВИА». Погибли десять пассажиров и одна бортпроводница. 4 человека находятся в больнице. К расследованию причин приступили несколько комиссий.

Четыре месяца назад — 1 апреля 2010 года из-за технической неисправности в аэропорту Черемшанка с предварительного старта возвратили воздушное судно Ан-24, также эксплуатируемое ООО ПКФ «КАТЭКАВИА».

Годом раньше, в январе 2009, в Красноярском крае самолет АН-24, выполнявший рейс по маршруту Игарка-Красноярск, при разгоне по взлетно-посадочной полосе в результате бокового заноса выкатился на боковую полосу безопасности и зацепился левым двигателем за сугроб. Тогда никто не пострадал, однако виновным назвали командира воздушного судна. Он выплатил штраф в размере 2,5 тыс. рублей.

В октябре 2006 года АН-24 совершил аварийную посадку сразу после взлёта. У судна не убралось шасси.

В феврале 2006 года за 20 минут до приземления в красноярском аэропорту Черемшанка у самолета АН-24 произошла разгерметизация салона.

В 2005 году летчики экипажа самолета АН-24 приняли решение об аварийной посадке в Красноярске через 20 минут после взлета.

В марте 2005 года трагедия произошла также в северной части РФ. В Ненецком автономном округе АН-24 разбился, не долетев в густом тумане примерно 5 км до конечного пункта. 28 человек погибли.

Уточним, что АН-24 был разработан в ОКБ имени Антонова в 1950-х годах. Он предназначен для эксплуатации на местных авиалиниях малой и средней протяженности (до 3 тысяч км). Запущен в серийное производство в 1962 году. Самолеты АН-24 выпускались до 1979 года.

Авиакомпания «КАТЭКАВИА» была создана в 1995 году. Основным видом её деятельности является перевозка пассажиров и грузов по региональным регулярным и чартерным маршрутам, сообщалось на официальном сайте компании. В собственности «КАТЭКАВИА» 12 самолетов Ан-24. Аэропортами базирования воздушных судов являются Красноярск (Черемшанка), Якутск, Нижневартовск, Уфа. В регулярном расписании 8 направлений: Игарка, Туруханск, Подкаменная Тунгуска, Ванавара, Светлогорск, Северо-Енисейск, Мирный, Якутск.

Напомним, что ещё год назад обсуждая состояние и перспективы развития гражданской авиации на Севере Красноярского края эксперты говорили о том, что к 2018 году парк самолетов авиапредприятий края будет полностью изношен. По данным регионального министерства промышленности и энергетики, воздушные суда в регионе «морально и технически устарели» и уже изношены больше чем на 80 %. Чаще всего грузовые и пассажирские перевозки осуществляются на самолетах АН-24 и АН-26. По словам чиновников, уже к 2018 году эти воздушные суда края будут не в состоянии выполнять полеты.

Рекомендуем почитать