Главная
>
Новости
>
Жалоб на жилищно-коммунальное хозяйство будет больше, уверен красноярский омбудсмен

Жалоб на жилищно-коммунальное хозяйство будет больше, уверен красноярский омбудсмен

25 апреля 2011 18:37
3

Число жалоб на систему жилищно-коммунального хозяйства в Красноярском крае будет расти, уверен уполномоченный по правам человека в крае Марк Денисов.

Об этом он рассказал 25 апреля в ходе заседания комитета по вопросам законности и защите прав граждан, отчитываясь по итогам проделанной работы за 2010 год. «Число жалоб на услуги ЖКХ уже выросло за последний год и будет расти. Эти ножницы — качество и цена коммунальных услуг — расходятся все шире и шире, это не в пользу основной части населения», — сообщил Денисов. Кроме того, по его словам, за 2010 год в крае ухудшилась ситуация с соблюдением трудовых прав. «Я бы здесь предостерег власти от поспешных реляций о том, что мы полностью вышли из кризиса. Ситуация на рынке труда остается сложной — число жалоб в этой сфере растет», — сообщил омбудсмен. Наблюдается значительный рост число обращений в сфере материнства, соблюдения прав детей, причем рост напряжения идет прежде всего по внешне благополучным семьям, где оба родителя работают. «Видимо, кризис государства в экономике накладывает отпечаток на отношения в семье», — предположил Денисов.

Всего за 2010 год институтом уполномоченного в Красноярском крае рассмотрено 4,64 тыс. жалоб, поступивших от 5,5 тыс. человек. За 10 лет работы рассмотрено уже 17,5 тыс. обращений, поступивших от 30 тыс. человек. Денисов отметил снижение напряжения в Красноярске — удельный весь обращений из краевого центра снизился более чем на 6%. «При этом идет рост числа жалоб из других городов края, в лидерах роста — Ачинск, Дудинка, ряд других территорий. На 50% выросло напряжение в сельских районах», — рассказал омбудсмен. При этом из общего массива жалоб лишь 12,2% успешно решаются институтом уполномоченного в крае. По 47% жалоб оказывается бесплатная юридическая помощь, чтобы граждане могли сами зищитить свои права в суде. 21,8% обращений находятся вне компетенции уполномоченного. В 16,6% ситуаций при рассмотрении жалобы не удалось установить нарушений прав заявителя. По 1% жалоб заявителю отказано в рассмотрении, так как они содержали оскорбления, угрозы, нецензурные выражения, не был указан обратный адрес или жалоба была написана неразборчиво.

Рекомендуем почитать