Главная
>
Новости
>
С начала года по Красноярской железной дороге перевезли почти миллион тонн леса

С начала года по Красноярской железной дороге перевезли почти миллион тонн леса

29 апреля 2011 11:19
4

По итогам первого квартала текущего года по Красноярской железной дороге перевезли почти миллион тонн леса. Пиломатериалов — 409 тыс. тонн (на 15% превышает результаты аналогичного периода 2010 года), круглого леса — 517 тыс. тонн (на 2,8% меньше, чем за I квартал прошлого года).

При этом за последние 2 года в регионе изменилась структура перевозок лесных грузов. Если раньше из Красноярского края потребителям отправляли в основном необработанную древесину — кругляк, то сейчас объемы перевозок лесопромышленного сырья снижаются, а погрузка продукции переработки, наоборот, растет. «Красноярская железная дорога обладает достаточной мощностью, чтобы справиться с грузопотоком, однако преодолеть ряд факторов, препятствующих развитию перевозок, пока не удается», — рассказал начальник Территориального центра фирменного транспортного обслуживания КраснЖД Валерий Лебедик.

Сегодня грузовладельцы вправе самостоятельно выбирать операторов подвижного состава, привлекаемого для перевозки и определять условия его использования. 77% древесины уже перевозится по Красноярской железной дороге в приватных вагонах. На станциях по отгрузке леса работает 150 собственников и операторов подвижного состава, в том числе компании, специализирующиеся на доставке лесных грузов. Так, по итогам первого квартала, доля перевозок лесных грузов в вагонах ООО «ТрансЛес» составила 45%. Но среди мелких предприятий лесной отрасли края сохраняется ориентированность на использование инвентарного парка РЖД’, который в рамках реформирования отрасли уже передали самостоятельным операторским компаниям. Отрицательно влияет на перевозочный процесс низкая техническая оснащенность лесопогрузочных предприятий. Отсутствие вагонных весов, лебедок, смотровых эстакад, ненадлежащее содержание подъездных путей, приводит к простоям вагонов и ограничениям погрузки. Задержка в отправке грузов возникает и из-за удаленности крупных лесопогрузочных станций КраснЖД Чунояр и Карабула от таможенных постов (ближайший находится в Канске). Поэтому процесс оформления таможенных деклараций может занимать у лесников от двух и более суток. Чтобы помочь в решении этой проблемы, железнодорожники предложили им заключить договор с ОАО «Федеральная пассажирская компания» на доставку корреспонденции поездами дальнего следования. «Это снизило бы расходы на дорогу и, как минимум, на сутки ускорило бы процесс оформления таможенных деклараций», — считают в пресс-службе КраснЖД.

К сбоям в организации перевозочного процесса также приводят различия в способах определения массы перевозимого груза у железнодорожников и таможенников. «Существует проблема несоответствия так называемых переводных коэффициентов: мы взвешиваем в тоннах, а таможенные органы измеряют в кубометрах. В результате, груженые вагоны задерживаются в пути следования на погранпереходах — для перевеса. Это приводит к увеличению времени доставки экспортного леса, а значит — и к росту затрат грузоотправителей. Только за март этого года из-за расхождений в весе на пограничных станциях было задержано 68 вагонов», — заключил Валерий Лебедик.

Рекомендуем почитать