Главная
>
Новости
>
Красноярские маршрутчики пожаловались властям на тяжелую жизнь

Красноярские маршрутчики пожаловались властям на тяжелую жизнь

30 сентября 2011 16:17
12

Красноярские частные перевозчики просят власть устранить неравную конкуренцию между предприятиями частной и муниципальной форм собственности.

Свои претензии они высказали в открытом обращении Красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков к губернатору края и депутатам Заксобрания за подписью председателя правления Красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков Михаила Омышева.

Как говорится в обращении, транспортные предприятия частной формы собственности находятся в «более тяжелых экономических условиях», нежели муниципальные. Одна из причин этого неравенства заключается в миллионных дотационных отчислениях из городского бюджета в адрес муниципальных транспортных предприятий, пишут предприниматели. «Только 4 существующие на сегодняшний день муниципальные предприятия Красноярска, включая предприятие электротранспорта, ежегодно получают более 350 млн рублей дотаций, что составляет в пересчете на одну единицу выпускаемого подвижного состав миллион рублей в год, или 4,5 рубля на каждую поездку сверх утвержденного тарифа в 13 рублей», — говорится в обращении. При этом они считают, что сумма дотаций муниципальным транспортным предприятиям не соотносится с их затратами на обслуживание маршрутов с низкой интенсивностью пассажиропотока.

Еще одна причина неравенства — «дискриминационный подход к ценообразованию». Как говорится в обращении, суммарные затраты предприятий на амортизационные отчисления на здания, сооружения и подвижной состав с целью их обновления составляют 3 рубля с каждой поездки. В то время как частные предприятия вынужденны нести эти затраты, муниципальным это не требуется, так как у них вся инфраструктура уже создана. По мнению частных перевозчиков, оказывая одну и ту же услугу, предприятия разных форм собственности получают разную цену — муниципальные за провоз одного пассажира получают 20,5 рублей, а частники — 13 рублей.

При этом, по их мнению, правительство края недоплачивает и тем и другим городским перевозчикам 1,4 рубля с каждого пассажира, перевезенного по социальной карте — общая сумма недоплаты превышает 8 млн рублей. Однако выпадающие средства за перевозку льготников возвращаются муниципальным предприятиям в виде дотаций, которых не получают частники. По мнению частных перевозчиков, условия неравной конкуренции привели не только к сокращению их числа, но и к ухудшению показателей работы оставшихся на рынке перевозок. Кроме того, в скором времени частные перевозчики вряд ли смогут противостоять обновлению автопарка за средства городского бюджета, отмечается в обращении.

В заключение частные перевозчики просят властей создать равные условия конкурирования транспортных предприятий разной формы собственности.

Открытое обращение красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков

Рекомендуем почитать