Главная
>
Новости
>
В СФУ одобрили модель эффективности программ прикладного бакалавриата

В СФУ одобрили модель эффективности программ прикладного бакалавриата

17 октября 2011 12:27
0

Представители министерства образования и науки Красноярского края, законодательной власти, ученые и преподаватели СФУ, руководители колледжей и техникумов системы среднего профессионального образования, представители работодателей ведущих предприятий, обсудили проблемы эффективности подготовки кадров для приоритетных отраслей Красноярского края на примере прикладного бакалавриата.

В рамках совещания-семинара «Прикладной бакалавриат как фактор развития профессионального образования», который состоялся 14 октября в Сибирском федеральном университете, краевая команда разработчиков презентовали собравшимся модель эффективности программ прикладного бакалавриата. С сообщениями и докладами выступили заместитель министра образования и науки Красноярского края Ольга Никитина, депутат Заксобрания Татьяна Волоткевич, проректор СФУ по учебной работе Владимир Колмаков, директор Института педагогики, психологии и социологии СФУ Ольга Смолянинова и директор Красноярского педагогического колледжа № 1 имени М. Горького Анна Лузакова.

По словам Никитиной, СФУ является флагманом в системе образования не только края, но и всего Сибирского федерального округа. «Вузу даны большие полномочия для того, чтобы вывести систему профессионального образования на новый уровень. Реализовывая проект, мы преследуем несколько целей: во-первых, ведущие отрасли экономики Красноярского края нуждаются в кадрах, которые не нужно переучивать, способных быстро адаптироваться на рабочем месте, работать на новом оборудовании. Во-вторых, есть необходимость создания в регионе модели непрерывного образования», — отметила Никитина.

Смолянинова представила модель показателей эффективности образовательных программ прикладного бакалавриата: «С работодателями у вузов складываются непростые отношения, но последнее время они все чаще обращаются к нам, готовы обсуждать профессиональные компетенции и предоставлять базы практик. Для нас очень важны профессиональные стандарты. Образование, которое получают студенты СФУ и учащиеся колледжей, должно быть ориентировано на реальное производство».

«Прикладной бакалавриат — профессиональная подготовка на конкретное рабочее место, — считает начальник отдела по обучению и развитию персонала ОАО ИСС имени академика М. Решетнева Данил Дятлов, — Вузы должны взять на себя методическое обеспечение работы, предприятия — практическую реализацию проектов, в том числе участие в разработке государственных экзаменов совместно с образовательными учреждениями, организации практик, стажировок для преподавателей техникумов и вузов».

В завершение семинара участники обсудили представленную краевой командой модель, внесли уточнения и дополнения по индикаторам и процедурам измерения, в том числе с позиции работодателей и с учетом различных производств. Собравшиеся отметили, что в целом представленную модель эффективности программ прикладного бакалавриата можно распространять на разные типы образовательных учреждений и принять за основу при разработке образовательных программ.

Рекомендуем почитать