За 2 года в Красноярском крае планируется увеличить объем кроссполярных перелетов. Об этом 18 ноября рассказал заместитель губернатора края Виктор Томенко.
Сейчас по его словам, через Северный полюс проходит около 10 тыс. рейсов, что позволяет значительно сэкономить время перелета и затраченные средства. Однако, из-за отсутствия полного покрытия связью, около 2 часов самолеты летят без «присмотра» диспетчера.
Задача по созданию «Северного воздушного моста», стоящая перед краем, заключается в создании развернутой инфраструктуры, которая будет включать в себя как наземные объекты, так и системы непрерывного слежения за движением самолетов. «В основном, перелеты будут осуществляться через Красноярский край. На сегодняшний день система слежения действует на территории в 2 млн. кв.км. Нам нужно ее развивать, стыковать ее с канадской стороной и тогда мы сможем увеличить количество перелетов, проходящих через Северный полюс на порядок», — пояснил Томенко.
Реализация проекта, обсуждение которого началось еще в 1997 году, очень выгодно для Красноярского края, напомнил он. Помимо инвестиций, которые можно будет привлечь в проект, произойдет значительное развитие системы аэропортов в крае, что также позволит увеличить объем перевозок и вывести логистическую систему края на новый, международный уровень. «Реализация займет не один месяц, но, я думаю, у нас сейчас есть возможности, чтобы через год-два проект существенно продвинулся и обеспечил значительное увеличение объемов перевозки через Северный полюс», — описал перспективы реализации Томенко.
Осуществлять сами перевозки будут не региональные компании, которые, по словам заместителя губернатора, рассчитаны в первую очередь на внутренние перелеты, а крупные перевозчики, работающие на международных авиалиниях.
Вопросы развития кроссполярных перелетов будут обсуждаться в рамках международной конференции «Сибирский Север и Арктика в условиях глобальных вызовов XXI века», которая пройдет в Красноярске 21-22 ноября.