В Красноярском крае с семьи взыскали 25 тыс. рублей за травму, которую их 6-летний сын причинил другому мальчику.
Как рассказала пресс-секретарь Красноярского краевого суда, инцидент произошел в августе 2010 года в поселке Курагино на юге края. 7-летний ребенок вместе с мамой отдыхал у родственников. В один из дней он с другом вышел поиграть на улицу. В это время двое детей во дворе дома стреляли из игрушечного пневматического автомата пластмассовыми пульками по коробке. В автомате застряла пулька, дети разобрали игрушку, но пульку не нашли. Решив, что она выкатилась, снова собрали автомат. Увидев в этот момент нового, незнакомого им ребенка, одни из играющих — 6-летний мальчик — решил пошутить. Он направил в сторону ребенка автомат, выстрелил и попал ему в глаз.
Пострадавшего ребенка отвезли в центральную районную больницу, но поскольку окулист был в отпуске, его пришлось направить в Минусинск. Там в офтальмологическом отделении ребенку выставили диагноз «прямая контузия глаза второй степени, контузия роговицы и сетчатки». Мальчику пришлось лежать в больнице. Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы повреждение квалифицировалось как легкий вред здоровью.
Из-за травмы глаза 7-летний мальчик перенес страдания, как физические, так и нравственные, боясь ослепнуть, а из-за лечения опоздал к началу учебного года. Кроме того, ему теперь запрещены физические нагрузки, поэтому мальчику пришлось прекратить занятия по вольной борьбе в детско-юношеской спортивной школе и отложить поступление в художественный класс.
Суд пришел к выводу, что в результате действий 6-летнего мальчика был причинен вред здоровью сыну истицы. На ответчицу, как на мать малолетнего ребенка, возложена обязанность по возмещению материального и морального вреда. На основании представленных истицей доказательств, понесенный ею материальный ущерб составил 9 979 рублей — это стоимость проезда поездом и автобусом к медицинскому учреждению в Минусинске. Размер компенсации морального вреда суд определил с учетом характера повреждения здоровья, обстоятельств дела, а также перенесенных ребенком физических страданий.
Илимпийский районный суд в Эвенкии, рассматривавший дело по месту жительства истцов, постановил взыскать в пользу истицы 9 979 рублей материального ущерба и 15 тыс. рублей компенсации морального вреда. Ответчица не согласилась с судебным решением, подав жалобу в краевой суд. Она утверждала, что сын не виноват, выстрел был случайным, и просила снизить размер компенсации до 5 тыс. рублей. Но судебная коллегия по гражданским делам не нашла оснований для отмены решения суда первой инстанции.