Главная
>
Новости
>
Красноярский пассажир «Аэрофлота» отсудил 50 тыс. рублей за потерянный багаж

Красноярский пассажир «Аэрофлота» отсудил 50 тыс. рублей за потерянный багаж

23 декабря 2011 10:09
4

Пассажир авиакомпании «Аэрофлот» отсудил 50 тыс. рублей компенсации морального вреда за то, что ему не вернули часть багажа, сообщила пресс-секретарь Красноярского краевого суда Наталья Мишанина.

В январе этого года красноярец совершил авиаперелет рейсом «Москва-Красноярск» из аэропорта Шереметьево. Перед вылетом он сдал багаж, однако по прибытии в Красноярск ему его не вернули. Утерянный чемодан мужчина получил через 5 дней, но вес багажа уменьшился на 6,8 килограммов.

Авиакомпания в добровольном порядке выплатила ему 3 тыс. рублей за просрочку доставки багажа и 4080 рублей за недостающий вес (багаж был принят к перевозке без объявления ценности, поэтому за недостачу 6,8 килограммов груза из расчета 600 рублей за килограмм сумма штрафа составила 4080 рублей).

Но пассажир не согласился с суммой выплат и в судебном порядке потребовал взыскать с авиакомпании «Аэрофлот» стоимость утраченного в размере 92 тыс. рублей, компенсировать моральный вред в 100 тыс. рублей, а также возместить судебные расходы на оплату услуг представителя и за оформление судебной доверенности.

Суд установил, что авиакомпания нарушала обязательства перед пассажиром по договору перевозки, но отказал в части требований мужчины о возмещении материального ущерба. «Суд исходил из того, что Воздушным кодексом за просрочку доставки и утрату багажа предусмотрена ограниченная ответственность перевозчика и выражается в форме уплаты штрафа», — пояснила Мишанина.

В итоге Центральный районный суд Красноярска постановил взыскать с ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» в пользу пассажира компенсацию морального вреда — 50 тыс. рублей, судебные расходы — 12 тыс. рублей и 200 рублей госпошлины в доход местного бюджета.

В кассационной жалобе перевозчик просил отменить судебное решение, заявив, что он не обязан компенсировать моральный вред, но судебная коллегия Красноярского краевого суда оставила решение без изменения, указав, что право потребителя было нарушено оказанием некачественной услуги, поэтому компенсация морального вреда за такое нарушение взыскана правомерно.

Рекомендуем почитать