Жительница Нижнеингашского района, пострадавшая от укусов пчел, отсудила у пасечника 5 тыс. рублей компенсации морального вреда, сообщила 11 января пресс-секретарь Красноярского краевого суда Наталья Мишанина.
Инцидент произошел в сентябре 2010 году в деревне Зубенкино Нижнеингашского район, где женщина проживала у родственников. Во дворе дома напротив — на приусадебном участке в 6 соток — находилась пасека из нескольких десятков пчелосемей. Когда женщина проходила мимо пасеки, пчелы стали жалить ее в область шеи и головы. «После обращения за медицинской помощью, ей назначили лечение, в том числе, хлористый кальций внутривенно. Истица сообщила, что в этот период находилась на ранней стадии беременности, поэтому всю беременность испытывала страх за будущего ребенка», — рассказала Мишанина.
Суд установил, что собственник дома, где находилась пасека, постоянно в деревне не проживает, а вокруг пасеки отсутствовал сплошной забор высотой не менее двух метров, хотя она располагалась среди жилых домов. «Это являлось нарушением Инструкции по содержанию пчелиных семей и организации пчеловодства в населенных пунктах и на дачных участках. К тому же, количество пчелосемей на 100 квадратных метров превышало установленный инструкцией лимит», — пояснила Мишанина.
В результате Нижнеингашский районный суд частично удовлетворил требования женщины, постановив взыскать с хозяина пасеки в ее пользу 20 тыс. рублей компенсации морального вреда и 3,2 тыс. рублей судебных расходов. Однако мужчина обжаловал судебное решение, заявив, что в деревне несколько пасек, и отличить его пчел от других невозможно, а иск соседка подала из-за неприязненных отношений. Судебная коллегия по гражданским делам отклонила жалобу, однако посчитала размер компенсации морального вреда завышенным и снизила его до 5 тыс. рублей. Судебное решение вступило в законную силу.