Норильчане снова смогут ездить на автобусе не дороже, чем за 22 рубля. Такое решение приняло 31 января правительство Красноярского края.
Как доложил на заседании замминистра транспорта Сергей Еремин, проблема с тарифами возникла в январе из-за того, что Арбитражный суд Красноярского края отменил ранее установленный в размере 22 рублей предельный тариф на перевозки. В суд обращался один из перевозчиков, который хотел добиться пересмотра тарифов, но в итоге суд признал, что неправильной была не сумма, а порядок ее расчета. Министерство с данной позицией суда не согласилось и пытается в суде оспорить его. После отмены в городе возникла сложная ситуация — часть транспортных предприятий не стала менять цены и они колеблются в пределах 16-22 рублей, а один перевозчик поднял цены до 30 рублей за поездку. При этом заставить его снизить цену у края и города нет никаких прав, так как пункт, утверждающий предельную сумму за поездку, исключен из краевого закона по решению суда.
Предложение вернуть соответствующий пункт обратно вызвало среди членов правительства много предложений и разногласий. Министр финансов Роман Одинцов предложил в том числе подготовить и утвердить более понятный порядок установления предельной суммы тарифа, чтобы избежать подобных проблем в дальнейшем, а министр экономразвития Анатолий Цыкалов предложил сделать не один тариф, а три — для разных групп перевозчиков, осуществляющих только городские поездки, и поездки между населенными пунктами или смешанные перевозки. Сергей Еремин объяснил, что такой порядок уже имеется, а для его уточнения сейчас специалисты СФУ ведут разработку специальной методики, которая позволит учитывать, в том числе, и дифференцированный подход к ценам на проезд. Разработка методики будет окончена к марту и тогда уже можно будет снова поднимать вопрос о пересмотре тарифов.
И.о. председателя правительства края Виктор Томенко (сам уроженец Норильска, проживший там большую часть жизни) предложил все-таки принять предложенную сумму. «Мы же устанавливаем предельный тариф, вот пусть внутри него и конкурируют. Кто-то возит по 20, если может, то пусть развивается и захватывает рынок», — пояснил он свою позицию.