Ведущий хирург федерального кардиоцента Красноярска Андрей Марченко и заведующий кардиохирургическим отделением № 3 Дмитрий Шматов в течение трех недель проходили стажировку в Lenox Hill Hospital (Нью-Йорк, США). В течение трех недель красноярские кардиохирурги осваивали современные технологии хирургического лечения патологии аорты — одного из самых сложных аспектов кардиохирургии.
Lenox Hill Hospital считается одной из лучших клиник в мире по успешному хирургическому лечению патологии аорты — наиболее сложному направлению кардиохирургии. Дело в том, что операции на восходящей дуге аорты, торакоабдоминальном отделе аорты могут идти около 10 часов, для того, чтобы запротезировать пораженный участок, кардиохирургам приходится пересаживать несколько пар крупных и мелких сосудов. Большую роль в успешном проведении подобных вмешательств играет обеспечение защиты головного, спинного мозга, почек, печени. Именно методы обеспечения адекватной защиты организма при операциях на аорте интересовали красноярских кардиохирургов.
Кардиоцентр Красноярска — одна из немногих клиник России, в которой успешно проводятся операции на всех отделах аорты любой сложности, так, в 2011 году все пациенты после оперативного лечения патологии аорты без осложнений выписаны домой. Оценив результаты работы красноярских специалистов, ведущие кардиохирурги Lenox Hill Hospital, выразили желание приехать в федеральный кардиоцентр Красноярска на симпозиум по актуальным вопросам хирургического лечения патологи аорты.
С 6 по 8 июня 2012 года на базе кардиоцентра Красноярска соберутся ведущие кардиохирурги России, чтобы обменяться опытом и увидеть как работают их американские коллеги — в рамках симпозиума предполагаются показательные операции пациентов с наиболее сложными поражениями аорты.
Разрыв аневризмы аорты, расслоение аорты зачастую имеют фатальные последствия и становятся причиной внезапной смерти человека. До сих пор хирургия аорты одна из самых сложных категорий кардиохирургии, которой в России занимаются единичные специалисты. На сегодняшний день в России проводится меньше тысячи подобных операций в год, тогда как в США, Японии — десятки тысяч в год.