Главная
>
Новости
>
Красноярская «Фабрика мысли» нашла пути улучшения транспортной инфраструктуры города

Красноярская «Фабрика мысли» нашла пути улучшения транспортной инфраструктуры города

28 мая 2012 18:23
53

28 мая в Красноярске в рамках проекта «Фабрика мысли» состоялась очередная рабочая встреча Константина Сенченко и Сергея Толмачева, где обсуждались проблемы транспортной инфраструктуры города. Гостями встречи стали физико-математических наук, профессор Михаил Садовский и руководитель красноярского отделения Федерации автовладельцев России Павел Стабров.

Проблемы транспортной инфраструктуры, по мнению экспертов и согласно результатам социологических исследований, являются одним из главных факторов социальной напряженности и недовольства жителей Красноярска. Эти проблемы негативно сказываются на темпах развития нашего города и нуждаются в скорейшем разрешении с использованием самых прогрессивных, радикально новых подходов и механизмов. Участники напомнили, что Красноярск занимает втрое место в России после Владивостока по количеству машин на душу населения.

В предлагаемом решении «Фабрика мысли» фокусирует внимание на нескольких приоритетных направлениях: оптимизация трафика за счет программирования всех светофоров в городе и синхронизации их фаз, расширение дорожной сети, новые парковки — подземные и механические, теплые остановки, недорогие лёгкие пешеходные мосты, перевод муниципального транспорта с дизельного топлива на газ. По каждому из направлений обозначается проблема, предлагается подход и конкретные меры.

«В дальнейшем пробок будет становиться всё больше и больше. Чтобы решить эту проблему, немаловажно максимально благоприятствовать предпринимателям в строительстве многоуровневых парковок. Есть автоматизированные парковки, такие применяются в Японии, когда на месте двух машин может стоять восемь», — сообщил Сергей Толмачев.

Кроме этого, Толмачев отметил необходимость строительства именно дешевых пешеходных мостов.

А Михаил Садовский предложил модернизировать такси: «Такси в Красноярск активно развито, но как его пользователь я совсем неудовлетворен его работой. У нас много частных фирм, но нет единой диспетчерской. Для примера, в Краснодаре, который почти в два раза меньше нашего города, есть единая диспетчерская такси, которая позволяет более оперативнее и приятнее обслуживаться и управляться».

Так же он обратил внимание на опыт западных таксистов, где очень распространено такое явление, как «taxi rank» или специализированные стоянки такси, где в порядке живой очереди машины ожидают своих клиентов. «Эти места нужно организовывать там, где это надо. Наверное, у вокзала и торговых мест в первую очередь», — сказал Садовский.

Павел Стабров отметил проблему нынешней нехватки полков ДПС и использование устаревших методов в их работе: «В результате всем известной недавней реформы, из которой милиция перестала быть милицией, а стала полицией, резко было сокращено количество рядового состава и теперь мы имеем всего по два-три патруля на район. А для нашего города это очень и очень мало. Ко всему прочему они до сих пор не имеют на вооружении современные средства, такие как объёмные фотоаппараты, а ходят на фиксирование аварии с рулеткой, как и 30 лет назад. То есть следует решать вопрос не на уровне города ил края, а менять федеральное законодательство, которое „разрешит“ сотрудникам купить элементарный ноутбук для работы и современные средства учета».

«Решения необходимы более простые и более дешевые. Лично я считаю, что, во-первых, зимой необходимо открывать набережную Енисея. Это будет дорога без единого светофора, — высказался Константин Сенченко. — Зимой она ведь практически не используется пешеходами. Такие решения давно используются в Париже, Торонто и т.д. Решение простое и вложений особых не требует. Во-вторых, что касается парковок. Вот почему сегодня в городе не строят парковки? Ответ прост: это дорого и малоокупаемо. Я предлагаю субсидировать проценты по кредитам, если компания вкладывает деньги в подземные парковки, а город может взять на себя некие расходы, например, по подводке электричества и других коммуникаций и совместно в рамках частно-государственного партнерства эту проблему мы решим».

Также Сенченко отметил необходимость тёплых остановок в условиях сибирского климата, которые уже и сейчас появляются на улицах Красноярска, но он уточнил, что таким объектам необходима защита и попечительство. Это он предложил делать через использование тревожных кнопок, видеонаблюдения и возложения расходов по содержанию на частных предпринимателей, которые могут в остановочном комплексе разместить свой павильон или рекламу.

Данное мероприятие является третьим по счету в серии подобных встреч. До этого «Фабрика мысли» представляла на суд общественности решения по двум другим ключевым проблемам: строительство ферросплавного завода и нехватка мест в детских садах. Всего в рамках этой серии планируется представить пять решений. Еще два решения будут касаться проблем общественной безопасности и коррупции в органах власти.

Рекомендуем почитать