Суд обязал авиакомпанию «Таймыр» возместить убытки пассажиру, у которого в зале получения багажа аэропорта «Емельяново» была похищена одна из сумок. В общей сложности мужчина отсудил около 20 тыс. рублей.
Как сообщила пресс-секретарь Красноярского краевого суда Наталья Мишанина, мужчина прилетел в Красноярск из Баку на самолете авиакомпании «Таймыр» В зале выдачи груза международного терминала аэропорта «Емельяново» пассажир снял с багажной ленты одну из своих сумок, поставил ее возле стены, пошел за второй, но по возвращении первой сумки у стены не обнаружил. Мужчина написал заявление в полицию, и по факту кражи багажа было возбуждено уголовное дело, однако подозреваемый пока не установлен. Кроме того, пассажир направил претензию в адрес авиакомпании о возмещении стоимости утраченного багажа в размере 52 тыс. рублей, но она была оставлена без ответа.
Поскольку сумка была утрачена в помещении для выдачи багажа, то есть до надлежащей передачи ее пассажиру, суд возложил ответственность по компенсации утраты на авиакомпанию. В частности, суд пояснил, что факт снятия клади с багажной ленты не может рассматриваться как надлежащая передача багажа пассажиру, так как контроль за выдачей клади в аэропорту «Емельяново» производится при выходе из зала.
Согласно положениям об определении размера возмещения груза, предъявленного к международной перевозке без объявленной ценности, килограмм веса оценивается в 20 долларов США, поэтому ущерб за потерю сумки весом 17 кг составил 11,2 тыс. рублей. Также суд пришел к выводу о взыскании в пользу истца компенсации морального вреда, так как ответчик допустил нарушение прав потребителя, и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке. Железнодорожный районный суд Красноярска постановил взыскать с авиакомпании «Таймыр» в пользу истца 11,2 тыс. рублей убытков, 3 тыс. рублей компенсации морального вреда и 7,1 тыс. рублей штрафа.
Авиакомпания подала апелляцию, сославшись на то, что ответственность за получение груза, как только он станет доступен в пунктах назначения, лежит на самом пассажире. Но Красноярский краевой суд указал, что обязанность перевозчика по выдаче багажа считается исполненной надлежащим образом только при установлении принадлежности багажа пассажиру, который предъявил квитанцию, а в данном случае авиакомпания надлежащим образом не проконтролировала получение багажа пассажиром, имеющим соответствующую багажную квитанцию. Краевой суд оставил судебное решение без изменения.