Заместитель губернатора Красноярского края Николай Глушков посетил стройплощадку красноярского метро. В спуске под землю его сопровождали генеральный директор ОАО «Бамтоннельстрой» Александр Голышев и начальник краевого управления капитального строительства Сергей Перегудов. Представители строящей организации «Красметрострой» показали результаты работы после запуска канадского тоннелепроходческого комплекса «Ловат» 15 января 2004 года. На сегодняшний день красноярские метростроители прошли порядка 120 метров. Одновременно с проходческими работами ведется укладка бетона. К настоящему моменту уложено 70 бетонных колец. За работами «Ловат» наблюдает канадский специалист, представитель фирмы, выпускающей тоннелепроходческие комплексы.
Как отметил, подводя итоги визита, Николай Глушков, для строительства метро в Красноярске технологических и технических препятствий нет. Единственная проблема – финансирование строительных работ. На 2004 год из федерального бюджета выделено чуть более 80 млн. рублей. По словам Александра Голышева, есть возможность построить первую ветку метро протяженностью 8 км всего за 4 года, но при объеме годового финансирования в 3,5 млрд. рублей. Краевая исполнительная власть, по словам Глушкова, считает, что строительство метро — дело государственное, и поэтому средства в необходимом объеме должна выделять федерация. Над этим вопросом работают красноярские депутаты в Государственной Думе. В ближайшее время представители Совета администрации края планируют встретиться с руководством федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (бывший Госстрой России). Подобную позицию поддерживает и разделяет «Бамтоннельстрой».
Как заявил Александр Голышев, экономика России сейчас располагает возможностями полноценного финансирования строительства метро в четырех городах страны. Более того, выделение необходимых средств более эффективно, чем частичное финансирование. В следующий раз Николай Глушков и генеральный директор «Бамтоннельстрой» намерены посетить строительный объект в мае.