Прогноз развития Красноярского края на ближайшие три года составили с учетом отмены санкций и окончания кризиса в Европе и США.
Сегодня, 9 октября, на очередном заседании правительства Красноярского края был представлен прогноз социально-экономического развития края до 2017 года. И. о. министра экономики и регионального развития Михаил Бершадский сразу предупредил коллег, что прогноз составлен на основе данных, предоставленных министерством экономического развития РФ, и является «умеренно позитивным».
«В рамках этого сценария предполагается восстановление основных мировых экономик — прежде всего экономики Соединенных Штатов и европейской экономики, а также продолжение замедления роста экономики Китая. В отношении событий последних месяцев предполагается, что с одной стороны, не будут вводиться новые санкционные режимы в отношении России, с другой стороны, действующие санкции заканчивают свое действие в 2015 году. Это учтено как факторы российского сценария», — пояснил Михаил Бершадский.
В этих условиях, ожидается, цена на нефть составит 100 долларов за баррель, сам доллар будет стоить в 2015 году 37,7 рублей, а к концу периода поднимется до 39,5 рублей. Также прогнозируется рост цен на цветные металлы — это наиболее влияющий на пополнение краевого бюджета фактор. Исключение составит лишь никель — цена в начале периода может увеличиться, но затем, когда рынок придет к балансу, снова снизится. «Последний из фундаментальных факторов — это прогноз инфляции в России. Здесь сценарными условиями предусмотрен рост инфляции, замедление в 2015 году до 6,7% в среднегодовом выражении и далее снижение инфляции с уходом рисковых факторов до 4,4-4,3%», — пояснил и.о. министра. Кроме этого в 2015-2016 годах произойдет рост тарифов, которые в предыдущие годы были заморожены.
Такие условия позволят обеспечить рост промышленности в целом на 0,5 — 1,5% ежегодно. Добыча нефти на Ванкорском месторождении немного снизится, но в целом показатель останется на прежнем уровне за счет начала разработки более мелких месторождений. Рост будет в 2015 году, затем небольшое снижение в 2016-2017 годах. Планируется продолжение роста добычи газа как попутного «продукта» на Ванкорском месторождении. Также ожидается рост добычи рудных ископаемых. В энергетике края идет устойчивый рост за счет полного ввода Богучанской ГЭС и нового энергоблока на Березовской ГРЭС. Это обеспечит к 2017 году 20%-ный прирост относительно 2014 года.
В обрабатывающей промышленности прирост также составит прирост на уровне 1,5% в год. Рост обеспечит изменение структуры выпуска продукции в алюминиевом производстве, изменения на «Норникеле», а также в деревообрабатывающей промышленности края. В этот же период будет восстановлено производство горючего на Ачинском НПЗ.
В сельском хозяйстве также ожидается увеличение производства продукции, но не однородное, как в предыдущие годы. В растениеводстве прирост ожидается в пределах 1,5% в год, а вот животноводческий комплекс должен обеспечить большие показатели за счет ввода в действие свиноводческих комплексов, а также восстановления птицефабрик.
Инвестиции в крае, согласно прогнозу, останутся на достаточно высоком уровне, но все же начнут снижаться. По мнению и. о. министра, это связано с тем, что уровень их был очень велик за счет внедрения крупных проектов прошлых лет. Строительный комплекс края будет загружен в соответствии с показателями инвестиций.
Под влиянием всех этих факторов безработица в крае должна еще больше снизиться — до «технических» показателей в 1,2-1,3%. Заработная плата работников поднимется примерно на 5%.
Отметим, такой оптимистичный прогноз не совсем устроил членов правительства — и.о. первого заместителя губернатора Сергей Пономаренко отметил, что действительность и прогнозы аналитиков из минэкономразвития России сильно различаются, и поинтересовался, возможно ли составление собственных прогнозов. Михаил Бершадский пояснил, что изменения в составлении прогноза, конечно, можно провести, но они могут обернуться против края. По его словам, одна из причин — в том, что таких сильных аналитиков, как в Москве, в крае нет, и прогноз не может быть достаточно точным. «Вторая причина — говорить с минфином о чем-то, основываясь на нашем собственном прогнозе, будет потом бесполезно», — пояснил Михаил Бершадский. Больше вопросов к и. о. министра не возникло, и прогноз социально-экономического развития края был принят.