Складские запасы алюминия на Лондонской бирже металлов (LME) 11 февраля опустились ниже 4 млн тонн, впервые с мая 2009 года. Сейчас запасы на LME составляют 3,993 тыс. тонн по сравнению с пиковыми показателями 2013 года — 5,5 млн тонн.
По мнению РУСАЛа, отгрузки алюминия с LME сохранятся на уровне 7 тыс. тонн алюминия в сутки, а высвобождение складов биржи продолжится в 2015 году. Компания подчеркивает, что благодаря активному спросу мировой рынок алюминия (вне Китая) находится в дефиците, начавшемся в 2014 году. Ранее РУСАЛ заявлял, что ожидаемый дефицит мирового рынка алюминия без учета КНР в 2014 году — 1,4 млн тонн.
Компания подчеркивает, что высвобождение складских запасов металла с биржи пока не оказывало давления на размер премий ни на азиатском рынке, ни в США — они до сих пор остаются на рекордных уровнях.
Тренд на существенное снижение складских запасов алюминия начался в 2014 году на фоне активного спроса на металл со стороны потребителей. Как сообщалось, в 2013 году LME попыталась решить проблему загруженности своих складов. Осенью 2013 года совет директоров биржи утвердил новые правила, по которым очереди на отгрузку металла должны были сократиться до 50 дней вместо ранее анонсированных 100 дней. В свою очередь «РусАл» крайне негативно отреагировал на возможные изменения и подал иск в Высокий суд Лондона, который был позже удовлетворен, а введение новых правил было отменено. В частности, «РусАл» был не согласен с действиями LME относительно хода предварительных консультаций, при которых отсутствовал анализ рисков, а также биржа не сообщила о возможности снижения предельного срока очереди на складах с первоначально предложенных 100 дней до 50 дней.
В ответ на решение суда первой инстанции LME подала апелляцию. Жалоба была удовлетворена. Несмотря на то, что решение Апелляционного суда Лондона оказалось не в пользу РУСАЛа, компания заявляла, что «за время, прошедшее с момента начала судебных разбирательств, ситуация на алюминиевом рынке кардинально изменилась, новые правила LME, даже если они вступят в силу, скорее всего, не окажут какого-либо значительного влияния на складские очереди или премии».
Вслед за окончанием судебных разбирательств новые правила складирования LME могут быть введены уже в первом полугодии этого года. В преддверии новых правил биржа запустила период консультации (7 ноября 2014 года — 7 февраля 2015 года), в течение которых участники рынка могли высказаться относительно предложений биржи. В частности, LME предлагала принять меры, которые бы ограничили очереди до 34 рабочих дней, что соответствует среднему горизонту поставки металла.