Ремонтировать проспект Свободный в Красноярске будут без полного перекрытия дороги, сообщили 3 апреля в пресс-службе администрации города.
Торги на реконструкцию Свободного на участке от ул. Ладо Кецховели до ул. Маерчака состоялись только со второго раза. На первый аукцион никто не подал ни одной заявки, во второй раз заявилась только одна фирма — АО «Сибагропромстрой». Стоимость работ составляет 291,491 млн рублей, но полностью сумму подрядчик получит только в 2018 году — работы будут оплачиваться с рассрочкой.
«Учитывая сложность и масштабность проекта, открытый конкурс прошел на условиях ограниченного участия. Эта редкая форма применяется в отношении особо сложных объектов и предусматривает оценку участников по дополнительным критериям, а именно: опыт выполнения аналогичных работ, достаточное количество производственных помещений, техническая оснащенность. АО „Сибагропромстрой“ документально подтвердило наличие таких ресурсов, тем самым пройдя предквалификационный отбор. Кроме того, компания подтвердила свою финансовую состоятельность, обеспечив заявку в размере 14 млн рублей и подтвердив обеспечение контракта в размере 29 млн рублей», — пояснили в пресс-службе.
После подписания муниципального контракта подрядчик подготовит проект производства работ, в котором определит график реконструкции, порядок перекрытия полос движения, объездные пути. Данный проект, пройдя согласование Госавтоинспекции, призван минимизировать неудобства, связанные с реконструкцией. При этом работы будут вестись поэтапно, полностью перекрывать проспект не потребуется.
Напомним, реконструкции подлежит 1,3 км дороги. В результате проспект Свободный из районной транспортно-пешеходной улицы преобразуется в общегородскую улицу регулируемого движения. Проспект станет 6-полосным, кроме одного участка, протяженностью в 300 метров, где будет всего 5 полос. Для движения транспорта со Свободного на ул. Маерчака будет устроен правоповоротный дополнительный шлюз.
Кроме этого, для оптимизации движения транспорта предложено открыть участок улицы Красномосковской от улицы Мечникова до проспекта Свободного. Движение на этом отрезке улицы будет односторонним в сторону проспекта, что позволит разгрузить улицу Омскую и участок Свободного от Омской до Красномосковской. Между проезжими частями встречных направлений на всем протяжении предусмотрена разделительная полоса.
Пешеходная доступность будет обеспечена существующими подземными и надземными переходами в районе остановки «Космос» и по улице Красномосковской. На Красномосковской переход подлежит реконструкции. Кроме того, будет сохранен светофор в районе ул. Ладо Кецховели и ул. Омской, а на ул. Борьбы появится нерегулируемый пешеходный переход. Пропускная способность проспекта после реконструкции увеличится в среднем с 3,8 до 5,6 тысяч автомобилей в час.
При реконструкции будет выполнен весь комплекс работ, в том числе по благоустройству прилегающей территории. С северной и южной стороны Свободного появятся пешеходные тротуары, обеспечивающие движение людей с ограниченными возможностями здоровья. Пандусами для детских и инвалидных колясок будут также оборудованы несколько лестниц, которые запроектированы в связи с большим перепадом высот. На отдельных участках дороги предусмотрены шумозащитные экраны. В границы реконструкции попали 2 индивидуальных жилых дома, расположенных по пр. Свободный, 2 и 4. Сейчас сотрудниками МКУ «Управление капитального строительства» уточняется информация о собственниках строений.
Для отвода поверхностных вод запроектирована ливневая канализация. Особое внимание специалисты уделили подпорным стенкам. Все они будут максимально понижены, а на склонах появятся террасы. Совсем исключить подпорные стенки невозможно из-за существующей застройки, железнодорожного путепровода и трансформаторных подстанций железной дороги.
Для подпорной стены в районе путепровода были рассмотрены пять вариантов, отличающихся материалом тела стены и видом технологии строительства. В итоге выбран вариант стенки из габионов, по аналогии с подпорной стенкой в районе торгово-развлекательного центра «Июнь». Основными преимуществами выбранного варианта стали высокие прочностные характеристики, гибкость при подвижке грунтов, устойчивость, способность слиться с природным ландшафтом. Немаловажным стал и тот факт, что устройство такого типа стены возможно в любое время года.
Реконструкция проспекта Свободный — масштабный и сложный проект, требующий детальной проработки, заключили в мэрии. В рамках разработки проектно-сметной документации и прохождения государственной экспертизы оценивалась целесообразность большого количества технических решений, в том числе по реконструкции подпорной стенки, анализировались предложения по комплексному благоустройству прилегающей территории и сносу жилых домов. «Необходимо было учесть все нюансы проекта, чтобы по завершении реконструкции проспект стал образцовым объектом транспортной инфраструктуры города, удобным для автомобилистов и пешеходов», — подчеркнули в администрации.