В реконструкции Второго Джебского тоннеля Красноярской железной дороги применяются инновационные технологии. Напомним, работы в тоннеле идут в рамках государственной программы модернизации железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока.
Тоннель расположен на самом сложном перегоне Красноярской магистрали Джебь — Щетинкино в скалах Западного Саяна (Курагинский район Красноярского края). Сейчас пропуск поездов здесь осуществляется через новый тоннель, построенный в 2006 году.
Протяженность Второго Джебского тоннеля — 660,8 м. Он был сдан в эксплуатацию в 1964 году, в ходе строительства железнодорожной линии Абакан — Тайшет. Тоннель прослужил более 50 лет и выработал свой ресурс, поэтому после сдачи в эксплуатацию нового Джебского тоннеля, было принято решение о закрытии его на реконструкцию.
В настоящее время здесь идут перепроходческие работы, в результате которых будут значительно увеличены габариты Второго Джебского тоннеля. Реконструкция проводится в сложных геологических условиях. Преодолевать очень крепкие граниты и кварцевые руды, которые встречаются в данной местности, специалистам помогает современная инновационная техника — мощный тоннелепроходческий комбайн МТ-520, срезающий пласты горной массы с помощью высокопрочных роторов, тоннельные экскаваторы и буровые комплексы.
«Реконструкцию тоннелей всегда проводить сложнее, чем строить новый тоннель, — пояснил заместитель начальника дирекции по капитальному строительству Красноярской железной дороги Константин Амузин, — приходится учитывать не только сложные геологические условия, но и технологии, которые использовались строителями 50 лет назад. Многое приходится исправлять в соответствии с современными требованиями».
Инновационные технологии применяются и для защиты инженерного сооружения от грунтовых вод. Их проникновению будет препятствовать монолитная железобетонная внутренняя обделка тоннеля, а также новейшая дренажная система, которую установят между стенами тоннеля и скальным грунтом. Кроме того, при реконструкции тоннеля будет использованы современные антисейсмические технологии.
На реализацию данного инвестиционного проекта будет направлено 2,6 млрд руб. Работы планируется завершить в 2016 году, после чего движение поездов на перегоне Джебь — Щетинкино будет осуществляться через оба тоннеля в двух направлениях.
Работы по строительству вторых путей развернуты сегодня на всем перегоне Джебь — Щетинкино. Ведется реконструкция самой станции Джебь со спрямлением горловины станции. Это позволит существенно увеличить пропускную способность, а также скорость движения поездов по участку в целом. Второй Джебский тоннель станет пятым тоннелем на Красноярской железной дороге, построенным за последние 10 лет.