Отмена спорного постановления о платных парковках в Красноярске никак не повлияет на реализацию проекта, заявили в администрации города.
Напомним, сегодня Центральный районный суд Красноярска принял решение о прекращении производства по делу о платных парковках, так как вчера мэрия отменила постановление от 14 октября 2014 года «Об утверждении порядка проведения конкурсов на право заключения инвестиционных соглашений по оборудованию и эксплуатации используемых на платной основе парковок (парковочных мест)», которое оспаривала прокуратура как содержащее ряд противоречий федеральному законодательству. В ходе судебного заседания представитель администрации города заявила, что сделано это было не для удовлетворения требований прокурора, а по причине его «ненужности» — так как конкурс уже давно проведен.
Позднее начальник отдела управления улично-дорожной сетью департамента городского хозяйства Никита Дресвянкин выступил с официальным комментарием от лица мэрии. «Данное постановление признано утратившим силу в связи с проведенным уже конкурсом и действующим инвестиционным соглашением на оказание услуги по предоставлению платных парковок», — повторил он озвученную в суде позицию администрации. Также он пояснил, что городские власти были вправе отменить обсуждаемое постановление в любой день после заключения соглашения инвестором, хотя сделано это было только вчера, накануне судебного заседания. «На сегодняшний день данное постановление, так скажем, нам ни к чему», — отметил Дресвянкин.
По его словам, отмена постановления, в соответствии с которым был проведен конкурс по выбору инвестора, не скажется на реализации проекта платных парковок, поскольку более важный для проекта документ — постановление «Об утверждении Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Красноярска» — прокуратурой не оспаривался. Сам факт судебных разбирательств мэрию не взволновал — через это прошли все другие регионы, где внедрялись подобные проекты.
«Судебные разбирательства были абсолютно во всех регионах. На сегодняшний день во всех регионах платные парковки остаются действующими», — подчеркнул Дресвянкин.
Чиновник отверг и претензии надзорного органа о том, что частное лицо якобы зарабатывает на муниципальном имуществе. «Сегодня никто не зарабатывает на муниципальном имуществе — инвестор нам оказывает услугу по взиманию платы, — пояснил Никита Дресвянкин. — 87% средств он собирает, но это средства, которые идут на окупаемость проекта. Вопрос, что кто-то наживается на этом, я считаю абсолютно абсурдным — инвестор всего лишь „отбивает“ свои затраты посредством заключенного инвестсоглашения».
Говоря о денежном аспекте проекта, Дресвянкин признал, что ни одна из сторон, участвующих в реализации проекта, пока не оправдала своих финансовых надежд. Городской бюджет вложил около 15 млн рублей (они пошли на обустройство и организацию дорожного движения), из которых пока вернул только 33 тыс. рублей — их власти намерены направить на «улучшение улично-дорожной сети» в центре. В то же время при полной реализации проекта, то есть если бы все горожане оплачивали парковку и были бы введены штрафы для неплательщиков, доходы бюджета должны были бы составить 4-7 млн рублей в год. Инвестор, вложивший в проект, согласно соглашению, около 70 млн рублей, также не получил ожидаемого результата:
«Сегодня инвестор не то что какой-то выгоды не получает, а находится в таком состоянии, которое не позволяет ему даже свои долги перекрыть. Сегодня можно констатировать, что окупаемость проекта у инвестора отсутствует», — резюмировал чиновник.
Однако Дресвянкин подчеркнул, что городские власти отдают приоритет нематериальному эффекту от внедрения проекта: «У нас цель не зарабатывать деньги, а увеличить пропускную способность центральных улиц, научить людей правильно парковаться, выбирать свой маршрут и средство передвижения, перед тем как выехать. В период отпусков говорить о конкретной разгрузке нет возможности. Показательной будет первая декада сентября и до октября. Но совершенно точно можно сказать, что мы добились стабильной скорости общественного транспорта, полноценной работы выделенных полос, упорядочили движение в целом по основным центральным магистралям, организовав где-то запрет парковки и наладив работу эвакуатора. В среднем скорость движения общественного транспорта выросла на 4 км/час», — заключил Дресвянкин.